Законодательно установлено: психически больные в прокуратуре больше работать не будут
И ещё одно противоречивое постановление приняло правительство Российской Федерации, запретив людям, состоящим на учёте у психиатра, экспериментировать с применением законов. С 26 августа появился список заболеваний, ограничивающих работников прокуратуры в их деятельности.
То, что больным на голову и психически неадекватным в прокуратуре не место, казалось бы, понятно и так. Но документальное воплощение эта мысль получила только сейчас.
Говорят, что по личной инициативе Дмитрия Медведева, который, вероятно, всё-таки нарвался на полоумного прокурора, родился список специфических заболеваний, которыми по определению не могут страдать работники соответствующих правонадзорных структур.
Тринадцать пунктов, «убивающих» прокуроров насмерть, вполне продуманы. К примеру, прокурорам и их подчинённым запрещается болеть «косноязычием» (дислалией, если по науке), дискалькулией (неспособностью к изучению арифметики), дислексией (трудности при чтении) и синдромом Аспергера — нарушением в развитии, характеризующимся неуклюжестью, низкими коммуникативными навыками и ограниченными интересами.
На удивление, ранее для прокуроров присутствовали определённые поблажки. В частности, предполагалось, что они могу стать невменяемыми именно от эффекта «психических расстройств, вызванных употреблением табака». Абсурд? А для прокурора в суде, оказывается, вовсе и нет!
Существовавший до этого исторического момента список «характерных» для прокуроров болезней был создан ещё в 2009-м году. Он именовался «Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры России и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника».
Добавленные в него болезни, по большому счёту – дискриминация сотрудников прокуратуры, поскольку во всём цивилизованном мире психиатр и психолог это друг семьи, а не некий враг, способный разрушить человеку будущее. Не суть важно, служит ли он в прокуратуре, или работает на стройке. Обстановка, которая присутствует в стране по вине того самого Медведева или Путина, предполагает, что нервный срыв может произойти у каждого, включая и «президентов».
Но вернёмся к прокурорам: бредовые расстройства, эпилепсия, шизофрения, органические психические расстройства, расстройства настроения, и активные формы туберкулеза с недавних пор прокурорским категорически запрещены.
И этих болезней у прокуроров, как выясняется, неимоверное количество. Надо думать, что в ближайшее время юристов в судах честно заменят психиатры – пользы подзащитным станет больше, да и больных на голову прокуроров, наконец, отправят туда, где им действительно место?