Промо-акции используются многими компаниями для увеличения объемов продаж. Однако очень часто бывает так, что значительная часть таких мероприятий не только не способствует росту продаж, а наоборот – существенно снижает их.
По словам специалистов, доля промо-акций в общей выручке ритейлеров зависит от выбранной модели ведения бизнеса. Обычно этот показатель находится в диапазоне 10-50%. При этом далеко не все компании умеют организовывать и проводить их по-настоящему эффективно.
Согласно результатам исследований иностранных компаний, около 20-50% промо-акций не приводят к росту продаж, а иногда даже уменьшают их. Около 20-30% акций приводят к сокращению маржи при торговле, т.к. получившийся рост объемов продаж недостаточен для того, чтобы компенсировать инвестиции в них.
Чтобы промо-акции имели нужный положительный эффект, специалисты советуют придерживаться нескольких основных правил.
Цель
Проведение промо-акций в Уфе качественно должно начинаться с постановки цели, чтобы с самого начала было понятно, чего конкретно хочет добиться компания этим мероприятием. Обычно такими целями являются: привлечение внимания покупателей к бренду или конкретному продукту, организация массовых продаж, знакомство потенциальных покупателей с новым видом продукции, переключение внимания покупателей от продукции конкурирующих компаний.
Продвижение
В зависимости от выбранной цели необходимо выбрать наиболее подходящий и оптимальный вариант продвижения. После выбора конкретного набора средств и методов составляется детальное описание продукта. Это является ключевым моментом всей дальнейшей работы, определяющей направление и средства достижения целей.
Целевая аудитория
В соответствии с описанием продукта определяется целевая аудитория планируемой акции. Нужно прописать все ккритерии потенциальных покупателей – возраст, пол, род деятельности. Исходя из этого нужно определять каналы и локации, чтобы обеспечить максимальный охват.
Чем больше каналов одновременно будет задействовано, тем лучше. Информацию надо распространять в социальных сетях, давать объявления в СМИ, организовать раздачу листовок в местах возможного присутствия потенциальных покупателей.