Граждане России стали меньше экономить на косметике

Просмотрено: 11 раз  |  

Объемы продаж этой группы товаров возвращаются на докризисный уровень. По словам представителей торговых компаний, по итогам 2016 года их выручка выросла не менее чем на 9%.


Рынок восстанавливается

Причиной этого, в том числе, является изменение потребительской корзины. Если в период кризиса люди предпочитали покупать только все самое необходимое – шампуни, гели для душа, стандартные крема для рук, средства по уходу за телом, губную помаду, тушь, — то теперь приобретаются и более сложные и дорогие составы. Жители Украины могут приобрести косметику на сайте http://prostoopt.com.ua/. Сейчас вновь вырос спрос на средства для ухода вокруг глаз, омолаживающие кремы, сыворотки и т.д.

Рынок так называемой «аптечной косметики» в России по итогам прошлого года составил более 30 миллиардов рублей, если считать по оптовым ценам аптек, и более 41 млрд. в розничных ценах.  Всего было продано около 160 миллионов упаковок, это на 7% больше, чем годом ранее.

Начавшийся в 2014 году кризис самое сильное влияние на российский рынок косметики оказал в 2015 году. Снижение реальных доходов населения, замедление покупательской активности, рост цен из-за девальвации рубля привели к тому, что впервые за последние 5 лет в данном сегменте упали продажи в рублях. В 2016 году потери были частично компенсированы, объемы продаж выросли не менее чем на 20%.

Всего в прошлом году в России продавалась косметическая продукция более чем полутора тысяч брендов, и насчитывалось не менее 13,5 тысяч товарных позиций. Но пока докризисные объемы рынка не восстановились. По сравнению с 2013 годом нынешние показатели меньше на 25%.

Современная классификация

Общий ассортимент косметической продукции на современном рынке России настолько огромный, что специалисты стали придумывать новые принципы классификации этой группы товаров. Сегодня принято выделять 3 основные подгруппы.

  • «Аптечная» (лечебная) косметика. Применяется для лечения и профилактики некоторых болезней. Эта косметика включает в себя различные биологически активные вещества.
  • Косметика «mass market», предназначенная для ухода за волосами, ногтями и кожей.
  • Селективная (элитная и класса «люкс») косметика, характеризующаяся наличием узкоспециализированных линеек, имеющих четкие отличия между собой, и предназначенных для конкретных состояний кожи или волос.
Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>