Граждане России стали меньше экономить на косметике

Объемы продаж этой группы товаров возвращаются на докризисный уровень. По словам представителей торговых компаний, по итогам 2016 года их выручка выросла не менее чем на 9%.

Граждане России стали меньше экономить на косметике

Рынок восстанавливается

Причиной этого, в том числе, является изменение потребительской корзины. Если в период кризиса люди предпочитали покупать только все самое необходимое – шампуни, гели для душа, стандартные крема для рук, средства по уходу за телом, губную помаду, тушь, — то теперь приобретаются и более сложные и дорогие составы. Жители Украины могут приобрести косметику на сайте http://prostoopt.com.ua/. Сейчас вновь вырос спрос на средства для ухода вокруг глаз, омолаживающие кремы, сыворотки и т.д.

Рынок так называемой «аптечной косметики» в России по итогам прошлого года составил более 30 миллиардов рублей, если считать по оптовым ценам аптек, и более 41 млрд. в розничных ценах.  Всего было продано около 160 миллионов упаковок, это на 7% больше, чем годом ранее.

Начавшийся в 2014 году кризис самое сильное влияние на российский рынок косметики оказал в 2015 году. Снижение реальных доходов населения, замедление покупательской активности, рост цен из-за девальвации рубля привели к тому, что впервые за последние 5 лет в данном сегменте упали продажи в рублях. В 2016 году потери были частично компенсированы, объемы продаж выросли не менее чем на 20%.

Всего в прошлом году в России продавалась косметическая продукция более чем полутора тысяч брендов, и насчитывалось не менее 13,5 тысяч товарных позиций. Но пока докризисные объемы рынка не восстановились. По сравнению с 2013 годом нынешние показатели меньше на 25%.

Современная классификация

Общий ассортимент косметической продукции на современном рынке России настолько огромный, что специалисты стали придумывать новые принципы классификации этой группы товаров. Сегодня принято выделять 3 основные подгруппы.

  • «Аптечная» (лечебная) косметика. Применяется для лечения и профилактики некоторых болезней. Эта косметика включает в себя различные биологически активные вещества.
  • Косметика «mass market», предназначенная для ухода за волосами, ногтями и кожей.
  • Селективная (элитная и класса «люкс») косметика, характеризующаяся наличием узкоспециализированных линеек, имеющих четкие отличия между собой, и предназначенных для конкретных состояний кожи или волос.
Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России