Познавательная статистика: пользователей соцсетей пересчитали и «оприходовали»

Mail.Ru Group опубликовала результаты исследования популярных в России социальных сетей. «ВКонтакте» посещают чаще, но в «Одноклассниках» «засиживаются» дольше.

soc_seti

Специалисты отмечают, что ежемесячно в Интернет выходят 65,9 миллионов россиян, более 90% из которых посещают соцсети. По приведенным в исследовании данным Brand Analytics, жители России в социальных сетях публикуют в среднем за секунду 350 постов.

По количеству пользователей уверенно лидирует «ВКонтакте» (57, 2 миллиона человек), на втором месте – «Одноклассники» с 42,6 миллионами. «Бронзу» завоевал «Мой Мир» (30,6 миллионов зарегистрированных пользователей), далее в рейтинге расположились Facebook и Twitter с аудиториями 25,4 и 11,6 миллионов россиян соответственно.

Исследователи также заметили, что женщины в России выходят во Всемирную паутину чаще мужчин, и в социальных сетях регистрируются чаще. Больше всего мужчин – в Twitter (48%), меньше всего – в «Одноклассниках» (44%).

Следующий критерий, по которому считали россиян – возраст. Оказалось, что 27% пользователей рунета – люди в возрасте от 25 до 34 лет. И только в Twitter большинство пользователей несколько младше – от 18 до 24 лет, хотя и здесь разница небольшая: 23% зарегистрированных принадлежат к группе от 18 до 24, и 21% — от 25 до 34 лет.

Учащиеся предпочитают Facebook и «ВКонтакте» (23% и 19% соответственно), в остальных же соцсетях самый высокий процент составляют специалисты (22 – 25%) и служащие (18 – 20%). Доля руководителей составляет от 13% («ВКонтакте») до 16% (Facebook). Домохозяйки предпочитают «Одноклассники» и «Мой мир».

2

Интересны и представленные данные о географических предпочтениях россиян. Так, жители центральной России больше регистрируются в Facebook и Twitter, в Южном и Сибирском федеральных округах лидируют «Одноклассники», в Северо-Западном — «ВКонтакте» и Twitter. В остальных регионах картина примерно одинаковая, во всех пяти исследованных социальных сетях количество пользователей сильно не разнится.

Замечена и зависимость популярности ресурса от величины города. Жители населенных пунктов с населением свыше 800 тысяч предпочитают проводить время в Twitter и Facebook, тогда как в селах и маленьких городках жить не могут без «Одноклассников».

Самая большая эксклюзивная аудитория (то есть тех, кто не зарегистрирован в других соцсетях) – у «ВКонтакте», она составляет 14%, затем следуют «Одноклассники» с  7%, по 3% таких пользователей насчитывают «Мой мир» и Facebook, а замыкает список с 1% «эксклюзивщиков» Twitter.

Открыв «Одноклассники», пользователь в среднем проводит на сайте 20,3 минуты, это самый длительный показатель, меньше всего «засиживаются» россияне в Twitter – по 1,8 минуты. Больше всего страниц просматривается также на «Одноклассниках» (64,3 миллиона за месяц), в 1,7 раза меньше — «ВКонтакте». Самый последний по этому показателю также Twitter (0,2 миллиона).

«В социальных сетях не только ищут друзей, общаются и делятся сокровенным. Тут можно играть, учиться, слушать музыку и смотреть видео, получать новости и многое другое, что может предоставить нам интернет» — подытоживает свое исследование Mail.Ru Group.

19032736

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России