В рамках актуализации в РФ развития внутреннего туризма россиян призывают отказаться от поездок на зарубежные курорты, а отдыхать в России. Лучшими регионами для этого признаны Краснодарский край, а также … Санкт-Петербург и Москва.
Туристические компании России теперь всё больше будут переориентироваться на внутренний туризм.
При этом, по словам Главы Ростуризма Олега Сафонова, россиянам не следует считать обязательными атрибутами отпуска пляж и и тёплое море.
Утверждая, что подобный способ отдыха является вообще «навязанным стереотипом», О.С., призывает россиян пересмотреть свои «географические предпочтения» по выбору мест отдыха, и, если и отдыхать на курортах, то – на своих, отечественных.
«Дома», в основном, утверждает руководитель Ростуризма, привыкли отдыхать жители Китая, США и Канады.
При этом, полагает он, важно, чтобы внутренний туризм становился всё более круглогодичным, а поэтому на пляжных курортах России следует строить больше подогреваемых бассейнов с морской водой, чтобы привлечь туристов и вне летнего сезона.
Кроме того, как пишет источник со ссылкой на Лента.Ру, совместными усилиями Центра информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнала «Отдых в России» составлен рейтинг наиболее привлекательных регионов и мест для отдыха внутри России.
Возглавил рейтинг Краснодарский край. Второе место досталось Санкт-Петербургу, а третье – Москве.
В почётную первую десятку вошли также (в порядке убывания туристической привлекательности) Крым, Московская и Калининградская области, Карелия, Ярославская и Нижегородская области и, наконец, Алтайский край (любимое место отдыха Владимира Путина – прим. Новостей Ру).
Как и положено, в основе рейтинга лежат математические расчёты. В данном случае они базировались на следующих критериях:
- уровень развития туристического бизнеса;
- оборот туристических услуг;
- популярность региона у россиян и иностранцев;
- количество достопримечательностей;
- количество курортов;
- экологическая ситуация;
- криминогенная ситуация;
- развитость инфраструктуры;
- популярность региона как «туристического бренда» в Интернете.
Высший балл (за 1-е место) по каждому из критериев составлял 8,5. Последующие места оценивались с шагом «минус 0,1» балла.
В результате расчётов лидер – Краснодарский край – набрал 70,9 балла.
Низшее место в рейтинге с результатом всего 16,5 баллов оказалось у Республики Тува.