Не секрет, что свое мнение о человеке, картине, фильме, вещи или событии мы составляем в первые несколько минут после знакомства. Долгое время ученые мира старались понять, как именно мозг человека из таких вот крупиц первичной информации складывает цельную картину, чтобы понять мотивационную природу человеческого поступка.
И группе ученых их университета Мельбурна это удалось. Как оказалось, сперва человек может даже не догадываться, что на мозг началось активное воздействие. Представьте ситуацию. Ваши знакомые недавно сделали в квартире ремонт, обставили ее новой мебелью. Целостная картинка, которую увидели вы, вам очень понравилась. Возникли позитивные ощущения. Мозг информацию воспринял. Делать ремонт в своей квартире вы не собираетесь, увидев вдруг рекламу на улице или по телевизору о том, что большой мебельный супермаркет проводит сенсационную акацию со скидками, вы все еще отмахиваетесь от покупки новой мебели. Но в мозгу цепная реакция уже запустилась.
Все последующий объявления и ролики, которые вы увидите или услышите, только будут усиливать желание обновить внешний вид если уж не всей квартиры, то хоть отдельных ее частей — кухни, прихожей, или гостиной.
С другой стороны ученые говорят, что подобное исследование механизма принятия импульсивного решения может помочь людям в излечении от многих зависимостей, таких как курение, алкогольная зависимость, шопоголизм и других.
Если понимать механизм того, как реклама, например, азартных игр, модной одежды или мебели действует на человеческий мозг, ученые смогут разработать правильную поведенческую терапию.