Строительство на трассе «Адлер»

Строительство на трассе «Адлер»
На 33-м километре автодороги «Адлер» ведется сооружение земляного полотна по новой для России технологии. Насыпь делается так называемого «обжатого» профиля при использовании железобетонных плит.

Дело в том, что при сооружении подходов к автомобильному мосту через одну из рек, грунты оказались очень сложными. Это обстоятельство потребовало принятия нестандартных инженерных решений. Из-за сильного обводнения выемки под дорогу следовало принять нетипичные меры для укрепления тела насыпи. Проектировщики предложили применить бетонные облицовочные панели в сочетании с анкерами ленточного типа, имеющими различные прочностные характеристики. Этот метод позволит решить проблему обводнения участка, одновременно обеспечивая необходимую целостность конструкции.

Армированное земляное полотно дороги укрепили облицовочными бетонными панелями. Плиты скрепили геосинтетическими лентами, расположив их между слоями насыпи, что позволило распределить нагрузку между насыпью и бетонными панелями. Не смотря на то, что метод этот сложен в применении, в итоге получается красивый и прочный откос земляного полотна.

На данное время монтируется второй ярус облицовочных плит на одном из трех участков, где на насыпи планируется применить данную технологию. Работы по обустройству насыпей «обжатого» типа предполагается закончить к концу апреля.

На 36-м километре совмещенной трассы Адлер – курорт «Альпика-Сервис» смонтирован пролет на автодорожном мосту, являющимся одним из наиболее сложных. Данное сооружение дважды пересекает реку Мзымта. Строительство осложнялось наличием поблизости Краснополянской ГЭС. Из-за этого все работы велись с соответствующими актами допуска.

Монтаж пролетов был сложным, а сроки строительства никто не отменял. Чтобы уложиться в них, монтаж пролетов проводился при использовании двух аванбеков одновременно. И хотя эта технология сложная, но она позволила сократить сроки монтажа конструкции. Сейчас ведутся работы по гидроизоляции и монтируется перильное ограждение.

Если же брать в целом, то на мостах совмещенной дороги Адлер – курорт «Альпика-Сервис» уже смонтировано 99% металлоконструкций, а это более чем 104 000 тонн. К началу марта весь объем работ по монтажу пролетов мостов планируется завершить.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России