Изобретено самое тонкое нановолокно в мире

Изобретено самое тонкое нановолокно в мире

Японские разработчики из компании Торэй Индастрис Инкорпорэйтэд (Toray Industries Inc.), специализация которой – это органическая, полимерная и биологическая химия – рассказали о том, что им удалось создать тончайшее нановолокно.

Оно было получено силами самой компании. Это новейшее нановолокно имеет показатели толщины от двадцати до ста пятидесяти нанометров. А величина одного нанометра составляет одна миллионная часть обыкновенного миллиметра. Этим открытием был побит предыдущий рекорд в этой области, который составлял триста нанометров.

Как рассказали японские исследователи, их новый материал отличается не только абсолютной тонкостью, но и площадью поверхности, которая значительно больше предыдущих результатов. У материала новая структура волокна, благодаря которой наноматериал может вбирать в себя влагу, а так же задерживать ее. Следовательно, из нового материала можно делать различные фильтры. Так же новое нановолокно можно применить в медицине, косметологии и текстильной промышленности.

Япония является страной, в которой развитие нанотехнологий является национальным приоритетом. Ведь именно японскому физику Сумио Иидзиме принадлежит открытие углеродных трубок. Он смог обнаружить их в девяностом году, а в две тысячи восьмом получить за свое открытие Премию Кавли. Одна углеродная трубка – это просто молекула огромных размеров, в основе которой углеродные атомы. Именно они и выстраивают своеобразный каркас, который и является углеродной трубкой. После открытия углеродные трубки очень активно применяются в микроэлектронике.