Кинорежиссёры и родные братья Н. Михалков и А. Кончаловский намерены попробовать себя в качестве «рестораторов» и создать альтернативную зарубежному McDonald’s сеть отечественного «быстрого» питания.
В наше непростое и «практичное» время только кино сыт не будешь, поняли деятели кино — российские режиссёры Никита Михайлков и Андрей Кончаловский и, позабыв политические разногласия, решили создать в России отечественную сеть общепита, конкурентоспопосбную могущественному «Макдональдс» и другим зарубежным сетям общественного питания.
По информации издания «Forbes» от 09 апреля со ссылкой на газету «Коммерсант», Михалков и Кончаловский написали письмо в адрес президента Владимира Путина с просьбой помочь им в реализации такой бизнес-идеи.
Благо, в семье деятелей культуры есть кому заниматься практическими кулинарными вопросами: супруга Кончаловского актриса и телеведущая Юлия Высоцкая – большой знаток кулинарии и давно ведёт передачи этой тематики на телевидении.
Братья-киношники хотят создать национальную сеть общепита под брендом «Едим дома!», которым владеет Высоцкая.
Письмо президенту от режиссёров составлено в духе времени и с учётом политики существующих взаимоотношений России и Запада.
Они указали, их проект будет «способствовать импортозамещению» и создаст альтернативу западным сетям фастфуда.
По задумкам инициаторов, будут созданы кулинарии «Едим дома!» в формате совмещённых с кафе небольших магазинов.
Предполагается, что меню на 30-40% будет состоять из отечественных, причём — региональных — продуктов. И готовиться продукты будут также на региональных «фабриках-кухнях».
Пилотные проекты Кончаловский и Михалков хотят запустить в Московской и Калужской областях, где, по плану, надо построить две фабрики-кухни и открыть 41 кафе и 91 кулинарию.
Правда «от себя» М. и К. могут предложить только «лицо проекта»» — естественно, Юлию Высоцкую-владелицу бренда «Едим дома!». Ссылаясь на «социально-политический характер» проекта, вопросы финансирования и практической организации заслуженные режиссёры просят поручить правительству.
В этой связи, сообщает источник, в рамках выполнения поручения президента вице-премьер Аркадий Дворкович встретится для обсуждения этого вопроса с представителями «профильных» министерств (экономики, промышленной торговли, сельского хозяйства) и сотрудниками администраций Московской и Калужской областей.
Подтверждение обращения к Путину за финансированием проекта получено изданием от Кончаловского, который отметил, что реализация идеи способна поддержать отечественное сельское хозяйство и смежный малый и средний бизнес.
Комментарий от Михалкова, находящегося в это время за границей, получить пока не удалось.
В свою очередь, пресс-служба в России иностранной сети фастфуда McDonald`s сообщила, что их компания не боится появления конкурента, поскольку у рынка питания в РФ «большой потенциал для развития».
На сегодняшний день издание располагает только данными за 2013 год об обороте общественного питания в России: всего он составлял 1,131 трлн. рублей, в том числе в Московской области — 66,2 млрд. рублей, а в Калужской — 4,23 млрд. рублей.
Что касается отношения государственных деятелей к сетям иностранного фатсфуда, то оно выглядит неоднозначным.
Так, 05 марта Госдума в лице председателя комитета по международным делам Алексея Пушкова предложила McDonald’s и корпорации Coca-Cola «поддержать санкции США против России» и потому уйти с её рынка.
Однако бывший министр финансов Алексей Кудрин подверг критике это предложение, заметив, что если высокотехнологичные компании США ограничат поставки или совсем уйдут с российского рынка, это сильно ударит по российской экономике, и поэтому политическое давление «некоторых депутатов» на иностранные компании считает недопустимым…
Новости Ру считают нужным высказаться по теме данной новости «снизу», с позиции потребителя.
Причем вопрос пользы и вреда быстрого питания оставим на обсуждение экспертам-диетологам. А оценку дадим только с точки зрения цен на «быструю» еду.
«Макдональдс» не один десяток лет успешно конкурирует в России и другими компаниями фастфуда, в том числе – и российскими (сеть «Русская картошка» и прочие) прежде всего потому, что предлагает свои «биг-маки» и прочие блюда по более низким ценам, чем конкуренты.
И если «Едим дома!», когда они появятся в России, смогут конкурировать с этим «монстром» по цене своих продуктов, то постепенно смогут вытеснять закусочные «Макдональдс» с нашего рынка чисто экономическим методами, без всякой политики.
Но если и их блюда будут более дорогими, чем у McDonald’s, то этот проект не окупится не только через 5 лет, но и вообще никогда. И придётся «кулинариям с лицом Высоцкой» влачить жалкое существование на периферии. А то и вообще закрыться насовсем.
Не получается кино — а кушать нужно всё равно? :)))