Гостиничные сети в современном туристическом бизнесе

Просмотрено: 52 раз  |  

Согласно информации, предоставляемой Всемирной Туристической Организацией, в мире более чем пятая часть всех действующих гостиниц относится к крупным сетям. Как показывает опыт разных стран, сеть является самым эффективным способом ведения хозяйства в отельном бизнесе.

Гостиничные сети в современном туристическом бизнесе


Рейтинги сетевых отелей составляются с учетом различных критериев, но главным образом учитывается размер, который характеризует общее количество гостиничных номеров в сети, а также территориальный охват. Первые сети появились еще в США в 30-х годах — их Marriott International, ITT Sheraton Corp или Holiday Inn Worldwide, например, широко известны во всем мире. Международные сетевики (которых большинство) работают по системе франчайзинга или же по контракту на управление с действующими российскими отелями. Операторы крупных международных цепей в России считают, что данный рынок имеет намного более высокие показатели спроса именно у нас, а не в Западной Европе. Что касается заимствования практики по созданию собственных гостиничных цепей, то такие примеры в отечественном гостиничном бизнесе уже есть, но пока что их совсем мало, однако многие проекты находятся в стадии разработки и в ближайшем будущем обещают «выстрелить».

Взять, к примеру, сетевые отели le meridien – чем они лучше своих «отдельно стоящих» собратьев или просто чем от них отличаются? Ну, во-первых, где-то каждый пятый мировой отель принадлежит какой-либо крупной системе – об этом говорит статистика. Естественно, когда мы говорим о крупных отелях в рамках отдельно взятой сети, мы имеем в виду определенное направление работы и, конечно, уровень предоставления услуг – высокий уровень предоставления услуг в целом свидетельствует о том, что он будет таким и в рамках отдельно взятой страны, кроме того, чаще всего сети имеют вполне определенное направление в отношении формата оказываемых услуг (агротуризм, B&B, пр.). Тем не менее, в разных странах заведения могут несколько различаться – и по принципу организации работы, и по формату предоставляемых услуг (огромные здания на сотни номеров против отелей семейного типа, пр.).

В России сфера пока что только развивается – достаточно давно, но при этом активно, просто данный рынок является сложным и предполагает проведение глубокой работы. О том, в верном ли направлении движутся его игроки, можно будет судить спустя десяток-другой лет.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>