Интернет-агрегаторы не будут делить ответственность за качество товара с продавцами

Просмотрено: 6 раз  |  

Эксперты Министерства экономического развития России отрицательно оценили законопроект, предусматривающий внесение поправок в закон «О защите прав потребителей» в той его части, которая регулирует интернет-торговлю. Предлагающиеся поправки предполагают установление дополнительной ответственности агрегаторов за качество тех товаров и услуг, реклама которых есть на их сайтах.

Интернет-агрегаторы


Смысл предлагаемых поправок в том, чтобы все те торговые компании, которые занимаются созданием собственных интернет-ресурсов и ищут ответ на вопрос «как выбрать лучший хостинг для сайта», разделяли ответственность за качество продукции с теми компаниями, которые обеспечивают им продвижение в интернете.

Специалистами минэкономразвития были проведены публичные консультации по данным вопросам, изучены мнения российских предпринимателей обо всех рисках принятия данного закона. По мнению представителей российского бизнеса, риски заключаются в необоснованных издержках, наложении дополнительных обязанностей, перекладывании основной ответственности с производителей товаров или продавцов на агрегатора. Также считается необоснованной сама по себе проблема, которая рассматривается в качестве основного объекта данной законодательной инициативы.

По словам экспертов, законопроект еще достаточно «сырой» и требует существенной доработки. Сначала необходимо решить вопросы о внесении изменений в федеральный закон «О защите прав потребителей». Также необходимо проделать работу, направленную на исключение ситуаций, когда агрегатор будет полностью зависеть от добропорядочности торговой компании и ее намерении предоставлять все необходимые сведения о товарах.

Еще одна существенная недоработка законопроекта заключается в том, что действие предлагаемых норм распространяется только на российские интернет-ресурсы. Иностранные торговые площадки смогут избегать данной ответственности. Это, в свою очередь, даст им определенные преференции в конкурентной борьбе на рынке.

Ранее с критикой правительственного законопроекта выступили представители интернет-поисковика «Яндекс», которому принадлежит агрегатор магазинов «Яндекс-Маркет». Речь тогда шла о предложении закрепить обязанность возмещения убытков за размещение на сайтах недостоверной информации о товарах.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>