Ждать ли россиянам «космического взлета» цен

Просмотрено: 34 раз  |  

На внутреннем российском рынке сложилась парадоксальная ситуация: в пересчете на иностранные валюты многие товары, стали стоить дешевле, нежели в Европе, хотя раньше всегда было наоборот.

supermarket-aisle-2


Но это будет продолжаться недолго. Сейчас все торговые компании пока сдерживают цены, чтобы сохранить объемы продаж, но уже после Нового года они будут вынуждены отреагировать на падение курса рубля. А все расходы, связанные с ведением бизнеса (налоги, аренда помещений, таможенные пошлины и прочее) никто не отменял.

Россияне вновь идут в торговые центры и супермаркеты, которые уже начали пустеть. В сентябре, по оценкам экспертов, общее снижение объемов трафика в российских торговых сетях составляло порядка 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Люди среднего достатка прекрасно понимают, что просто переждать возникший кризис не получится. Цены на многие товары только начали расти, и все возможные более неприятные последствия еще только предстоят.

Электроника и бытовая техника сейчас в России стала дешевле, чем в странах Европы. Появилось много таких покупателей, которые приобретают товары для своих друзей и знакомых, живущих в Западной Европе. Но это будет продолжаться недолго. В настоящее время реализуются складские товары, которые были приобретены еще тогда, когда курс доллара составлял 36-40 рублей. Но уже к концу ноября, самое позднее – в декабре продавцы вынуждены будут пересматривать цены. В течение нескольких месяцев рост цен может составить не менее 10-15%.

Но многие эксперты успокаивают: слишком большого повышения цен тоже ожидать не стоит. Представители одной из крупнейших интернет-компаний, ведущих свой бизнес в России, говорят, что цены далеко не всегда реагируют прямо пропорционально изменению курса валют. Есть еще немало факторов, оказывающих прямое влияние на ценообразование. С одной стороны – производители вынуждены повышать стоимость своих товаров. Но, одновременно с этим, у них есть целый ряд обязательств по планам производства и продаж, которые могу быть сорваны в случае резкого скачка цен. Торговые компании стараются всеми силами остаться на рынке, до последнего сдерживая цены. Для этого они максимально снижают размеры маржи, иногда даже уводя ее в отрицательное значение. (Маржа – разница между закупочной и продажной ценой товара, т.е. чистая прибыль.)

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>