Малахитовая дорога: под Челябинском дорожники вместо щебня использовали полудрагоценные камни

Просмотрено: 153 раз  |  

Главная тайна российских дорог и их удивительных строительных смет раскрыта! Проверяя качество федеральной трассы М-5, на одном из протяженных участков у села Травники эксперты Росфиннадзора обнаружили, что дорога под асфальтом в буквальном смысле вымощена самоцветами.

31880

 


Чуть позднее, когда ревизоры пришли в себя от своего открытия, материал дорожной отсыпки был отправлен для исследования уже геологам. Учёные с уверенностью подтвердили: не менее 30% трассы «Урал» построено из поделочного материала – змеевика. При этом серпентин (научное название полудрагоценного камня) совершенно не пригоден для дорожного строительства не только из-за высокой стоимости. Это именно исключительно поделочный материал, и он слишком хрупкий в сравнении даже с некачественным щебнем.

К слову сказать, если стандартный щебень в Челябинской области по цене может доходить до 400 рублей за тонну, то серпентин стоит примерно в десять раз больше. Вот и представьте себе, чем думали те прорабы, которые строили свою «драгоценную трассу».

Геологи, поражённые не меньше ревизоров, недоумевают. Перепутать змеевик с обычным камнем в принципе невозможно, утверждают специалисты. «Я не понимаю, как можно принять змеевик за обычный гравий. Даже если он не обработан, по нему видно, что это не обычный камень. У него структура волокнистая, он зеленого цвета, и окраска у него зернистая», — возмущается Сергей Петелин, один из проводивших экспертизу специалистов.

В Федеральной службе финансово-бюджетного надзора же, определив, что нанесённый «рационализаторами»  ущерб  пока просто не поддаётся исчислениям, всё же заявляют, что переделывать дорогу ради спасения минералов сейчас уже нецелесообразно. Во-первых, чем крупнее фракция серпентина, тем он ценнее, а бракоделы использовали на дорогу как раз очень крупные куски самоцветов. То есть, их всё равно уже испортили, подавив грейдерами и катками. Во вторых же, повторная реконструкция обойдется куда дороже.

Вместе с тем, уже понятно, что какая-то часть трассы «Урал» выйдет из строя раньше предусмотренного обычной технологией эксплуатационного срока, когда полудрагоценные камни превратятся в обычную пыль.

Теперь изучением деятельности ОГУП «Челябинскавтодор», выполнявшего реконструкцию автотрассы. Занимаются следственные органы. Кстати, руководитель госпредприятия Константин Овчинников уже арестован, но по иному уголовному делу, никак не связанному с «драгоценной» дорогой. Пока он обвиняется во взятке за оказание покровительства. Но нет сомнения, что и «самоцветное ноу-хау» выйдет ему если не боком, то сроком.

Мы же повторимся, что, как уже сказано в анонсе, главная тайна российских дорог явно раскрыта. Оказывается, две беды объединяются в одну: причиной плохих (и чрезвычайно дорогих) дорог, чаще всего, становятся дураки.

Na-federalnoy-trasse--quot-Ural-quot--obrazovalas-13-kilometrovaya-probka

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>