Разные подходы к нормативно-правовому регулированию и эксплуатационным технологическим требованиям железнодорожных сетей России, Турции и стран Европы серьезно препятствуют развитию всей транспортной инфраструктуры региона.
Тщательной проработке и приведению к единым требованиям требуют такие аспекты, как ширина полотна, установка специального сигнального оборудования, многочисленные стандарты снабжения электроэнергией, правила техники безопасности и многие другие особенности, сформировавшиеся в процессе длительного периода эксплуатации национальных железнодорожных систем. Все это должно быть унифицировано с целью повышения эффективности транспортного сообщения, чтобы доставка сборных грузов в Европа осуществлялась быстрее.
В решении данной задачи специалисты и профильные подразделения Европейского железнодорожного агентства уже существенно продвинулись вперед. В Европе железные дроги являются ключевым элементом транспортной инфраструктуры региона, который играет основную роль в решении проблем, связанных со стремительно растущим спросом на транспортные услуги.
Развитие транспорта в Европе предусмотрено программой «Транпорт-2020» и долгосрочной стратегией развития, рассчитанной почти на 30 лет. Эти программы включают в себя ряд мер по созданию и совершенствованию дополнительных коридоров пассажирских и грузовых перевозок. Для этого запланировано несколько крупномасштабных инвестиционных проектов.