«Новая методика обмана» по ОСАГО: страховщики на законных основаниях будут недоплачивать пострадавшим автовладельцам

Просмотрено: 42 раз  |  

Страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчёта ущерба поврежденных в ДТП транспортных средств, автомобилей оказавшийся для них «золотым дном». А для автовладельцев – соответственно, обернувшийся «головной болью», т.е. финансовыми потерями.

ОСАГО


Автостраховщики всегда найдут способ сделать свой бизнес прибыльным. Когда потерпевшие автовладельцы стали массово выигрывать у них суды в связи с низкими выплатами по ОСАГО, те, чтобы не нести такие убытки, помимо повышения стоимости полиса ОСАГО на 30%, разработали и внедрили свое «ноу-хау».

По информации издания «За рулём.РФ», с 1-го декабря в России утверждена единая методика, по которой теперь и будет рассчитываться стоимость ремонта  автомобилей после ДТП по ОСАГО. В её рамках составлены единые справочники средней стоимости запчастей, куда вошли более 40 миллионов наименований.

Учитывая, что на территории РФ стоимость запасных частей разнится в зависимости от региона, разработчики разделили регионы на 13 зон, со своими ценниками на запчасти. Проверить принадлежность своего региона к той или иной зоне может любой желающий, если зайдя на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) —  autoins.ru, в раздел «ОСАГО». В принципе, стоимость запасных частей тоже можно здесь проверить, но для этого нужно знать их заводское обозначение.

Пока всё в этих «новациях» кажется достаточно объективным. В связи с чем  в РСА  заверяют, что больше конфликта с автовладельцами на почве стоимости ремонта пострадавших в ДТП автомобилей не будет.

Но, зная «коммерческую нечистоплотность» автостраховщиков, не поверившие им эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали самостоятельные расчёты стоимости ремонта как по новой единой методике РСА, так и по рыночным ценам, действующим в  Московском регионе.

Для примера  был взят реальный случай с автомобилем, пострадавшим в ДТП. Им оказался седан Nissan Teana 2011 года выпуска, имевший на момент аварии пробег 59482 км.

Расчёт по методике РСА показал, что  потерпевшему причитается 158 тысяч рублей. А по рыночному расчёту ему, без учёта  износа деталей, полагалось бы 248 тысяч. 90 тысяч – колоссальная разница! Но даже если учесть износ, то разница в пользу страховщиков  оказалась внушительной – 38 тысяч.

Вот таким образом члены РСА и собираются наживаться на автовладельцах.

Эксперты выяснили, в чём заключаются причины таких различных результатов расчётов. Одна из них банальна – привязанные к евро и доллару цены на запчасти, поставляемые из-за рубежа, включены в справочники методики по состоянию на период, когда эти курсы рубля к доллару и евро были вдвое ниже!

А ближайшая дата обновления справочников в РСА – только через полгода!

Но это ещё не всё. Сумма, выплаченная на ремонтные работы, также окажется недостаточной. В методике преднамеренно занижена стоимость нормочаса для ряда марок. К ним относится и попавший в ДТП и взятый для примера «наш» Нисан. Для этой марки, эксплуатируемой в Центральном экономическом регионе, куда входит  Москва. предусмотрена стоимость нормочаса в 900 рублей. Между тем даже неофициальные сервисные станции требуют за кузовные работы по 1000 рублей за час, а официальные – от 1500 рублей.

И ещё один момент (такое может быть только в России!). Многие автосервисы не обладают дорогостоящим оборудованием, необходимым для выявления сложных повреждений (таких, например, как перекосы кузова и др.). В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков (естественно – но только для России) … учитываться не будет!…

Конечно, ситуация для автовладельцев крайне неприятна. Одним из выходов для них мог бы стать полис КАСКО. Но этот путь ввиду непомерной дороговизны такого вида страхования неприемлем для подавляющего большинства граждан.

Судиться теперь тоже бесперспективно, поскольку в суде станут руководствоваться той же самой утверждённой единой методикой РСА.

Но эксперты пока не считают ситуацию для них безнадёжной. И на данном этапе рекомендуют не брать деньгами, а требовать направить пострадавший автомобиль  на ремонт в автосервис. Правилами ОСАГО такой вариант предусмотрен. А потом — в максимально возможной степени контролировать качество такого ремонта.

Эксперты вышеуказанной организации, со своей стороны, планируют уделить пристальное внимание как раз таким случаям и рассказать, как на практике обстоят дела.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>