Сможет ли солнцемобиль заменить обычный авто с двигателем внутреннего сгорания?

Просмотрено: 147 раз  |  

Дороговизна нефтепродуктов, используемых в качестве топлива в разнообразных видах транспорта, заставляет человека искать другие альтернативные, виды топлива или кардинально новые источники энергии, например, использование для этой цели практически неисчерпаемой энергии Солнца.

Солнцемобиль


И действительно, если даже небольшие государства современности обеспечивают полное покрытие своих энергетических потребностей исключительно за счёт солнечной энергии, то почему бы  не использовать этот природный ресурс для средств передвижения?

(Под солнцемобилем понимается электромобиль, снабжённый фото-электрическими преобразователями (попросту говоря, солнечными батареями) относительно большой мощности, в которых световая энергия преобразуется в электрический ток, питающий «тяговый» двигатель и заряжающий аккумуляторы).

История вопроса далеко не нова. Ещё в середине прошлого века были созданы опытные образцы автомобиля на солнечных батареях. У истоков «солнечного автомобиля» стоял знаменитый американский концерн General Motors.

В 1955 году был презентован прототип (размером в 1 фут) транспортного средства, работающего от солнечных батареях. Модель была снабжена 12 селеновыми фотоэлементами на крыше и одним миниатюрным электромоторчиком. Этого было достаточно для передвижения с очень малой скоростью на открытом воздухе.

Исследования, возглавленные американским инженером Уильямом Коббом, казались весьма перспективными; КПД создаваемых солнечных батарей всё время рос благодаря разработке более совершенных фотоэлементов.

Но вскоре финансирование разработок было свёрнуто – нефть тогда была относительно дешёвая.

В конце 80-х к вопросу вернулись с подачи экологов. КПД фотоэлементов того времени был порядка 15%, но этого вполне хватало, чтобы построенные шоу-кары на солнечных батареях развивали скорость до 100 км/час.

Благодаря интенсивным научным разработкам в этот период КПД фотоэлементов удалось довести до 36%.

Всё же от главного минуса солнцемобилей – их дороговизны – избавиться не удалось. Сказываются оригинальные технические решения и применяемые новейшие материалы. В результате 2-местный солнцемобиль компании «Хонда», названный «Мечта» обходится создателям в 2 миллиона долларов. Рекорд скорости на прямой при этом – 135 км/ч.

В общем, по мнению специалистов, солнечный транспорт пока не готов конкурировать с «традиционным». Такая возможность появится, если солнечные элементы существенно подешевеют, а их эффективность возрастёт до 45 – 50 %.

Пока же, пожалуй, наиболее практичным способом снизить стоимость автомобильных перевозок является поиск альтернативного топлива для традиционных авто с двигателями внутреннего сгорания. Например, многообещающей является соответствующая разработка израильских инженеров.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>