Луна, Венера и Юпитер «стремятся слиться» в двойную звезду

Интереснейшие астрономические явления можно наблюдать в последней декаде июня в западной части неба. Визуально планеты Венера и Юпитер будут сближаться, а к концу месяца в их «рандеву» «вмешается» ещё и Луна. Новости Ру выяснили, что телескоп для наблюдения  этого красочного явления не обязателен. Были бы компьютер и Интернет…

Двойная звезда

По информации интернет-источника «КЛУБ Моя планета», начиная с 19 июня  Венера и Юпитер начали сближение. Неважно, что расстояния меду ними всё равно остаётся (и останется) гигантским по земным меркам.

Визуально на ночном небе всё более кажется, что эти планеты Солнечной Системы   приближаются друг к другу.

При этом 20 июня эти два самых ярких после Солнца и Луны «светила» образовали вместе с Луной своеобразный «треугольник».

Но самое необычное и на редкость красивое явление, передаёт источник, должно произойти 30 июня. В эту ночь можно будет наблюдать что Луна, Венера и Юпитер «образуют» в небе своеобразную «двойную звезду» все 3 светящихся небесных объекта можно «закрыть» кончиком пальца вытянутой руки – настолько они будут казаться приближёнными друг к другу.

Правда – только «казаться». Ведь Луна находится  относительно «близко» от Земли – «всего» в  400 000 км. Чего нельзя сказать о Венере, которая удалена на 90 миллионов километров, и тем более – о Юпитере, отстоящем на 890 млн. км (!).

Тем не менее, «астрономическое шоу», обещает источник, будет «что надо».

Наблюдать его можно будет в западной части неба приблизительно через 1 час после захода Солнца.

Причём, как выяснили Новости Ру, чтобы самостоятельно видеть эту «небесную красоту», совсем не обязательно быть профессиональным астрономом и пользоваться огромным телескопом обсерватории.

Более того, не потребуется даже домашний менее мощный телескоп, какими обладают многочисленные астрономы-любители.

Достаточно скачать в Интернете и установить на компьютер бесплатную программу «СТЕЛЛАРИУМ» («Stellarium»), которая фактически является «виртуальным планетарием».

Запустив программу, можно увидеть реалистическое отображение неба, точно таким же, каким оно представляется, когда смотришь на него невооруженным глазом, находясь на улице или наблюдая в телескоп / бинокль.

Как подчёркнуто на указанном сайте, этого будет вполне достаточно, чтобы увидеть своими глазами в последний день июня Луну, Венеру и Юпитер как бы «слившимися» в двойную звезду.