В открытом космосе мы были первыми

18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Леонов, первым в мире совершил выход в открытый космос. Об этом героическом событии стали уже забывать. Но без истории нет народа.

Леонов в открытом космосе

Далеким утром 12 октября 1964 года, преодолевая гравитацию, космический аппарат «Восток-1» с тремя членами на борту вырвался за пределы земли. За этим событием с радостью и волнением наблюдал человек, которому вскоре предстояла встреча с космосом один на один, потому что именно «Восток» был важнейшим этапом для подготовки корабля к первому выходу человека в космос, пишет «Лента ру».

К своему главному полету Леонов готовился около двух лет. За это время, по просьбе самого Королева, он решал различные проблемы, связанные с выходом в открытый космос. Так на свет появились правила использования систем креплений, тросов, шлюзов и других инструментов, которые в современной космической отрасли стали стандартом. При участи Леонова разрабатывались скафандры «беркут» и другая мелкая атрибутика космонавта.

И вот, после огромного количества проделанной работы, 18 марта 1965 года, ровно в десять часов утра, поднимаемая огромным столпом пламени ракета, несущая корабль «Восход-2» с Алексеем Леоновым и Павлом Беляевым, отрывается от земли, чтобы вырваться в просторы космоса. Практически сразу после выхода корабля на орбиту члены экипажа начинают приготовления к выходу в открытый космос.

Братья-акробатья

Главной задачей космонавтов было прикрепить  шпионскую микрокамеру «Аякс», подаренную для этой цели самим председателем КГБ (!),  к стенке шлюза, «отплыть» от него и сделать пару фотографий космического корабля. И после всех приготовлений, в 11 часов 34 минуты по Москве Алексей Леонов становится первым в истории Земли человеком, совершившим выход в космическую бездну.

Сам Леонов вспоминал:

— Что мне сразу же бросилось в глаза — так это необыкновенно черное небо. На Земле его очень трудно с чем-либо сравнить. Даже в фильме, который вы посмотрите, цветопередача неба неправильна: оно получилось темно-коричневым, а в действительности небо там черное с переходом в фиолетовое. Звезды кажутся в подвешенном состоянии, а Солнце будто находится на стене. Оно яркое, без лучей.

Через некоторое время после того как снимки были сделаны, космонавт заметил, что его скафандр сильно раздулся, и Леонов понял, что не сможет пролезть обратно в люк. Сам он вспоминал  это так:

— В вакууме скафандр раздулся так, что не выдержали ни ребра жесткости, ни плотная ткань. Я, конечно, предполагал, что это случится, но не думал, что настолько сильно. Затянул все ремни, но скафандр так раздулся, что руки вышли из перчаток, когда я брался за поручни, а ноги — из сапог.

Рискуя быть полностью парализованным, Леонов принимает решение открыть клапан сброса воздуха на скафандре и снизить давление. Но плохо двигающиеся ноги мешают забраться внутрь и, нарушая инструкцию, он решает лезть в шлюз головой вперед, а не ногами, как положено.

Забросив видеокамеру внутрь и свернувшись в клубок, чтобы Беляев мог закрыть шлюз и начать процедуру повторной герметизации, он попадет на «Восход-2» весь в поту и с бешено колотящимся сердцем.

Вид Земли из космоса

Но на этом проблемы не кончились. Неожиданно выяснилось, что давление кислорода в кабине начало превышать допустимые значения, при которых, ранее на земле заживо сгорел космонавт Валентин Бондаренко. Все усилия космонавтов исправить положение были тщетны,  и последующие семь часов космонавты провели, ожидая взрыва.

В конечном итоге оказалось, что залезая в «Восход» Леонов зацепил тумблер наддува и система регенерации начала нагнетать давление. После устранения проблемы давление стало быстро приходить в норму, и космонавты остались невредимы.

Алексей Архипович Леонов — дважды Герой Советского Союза. Он был удостоен орденом «За заслуги перед Отечеством III степени» и еще множеством наград и премий. Нельзя предавать забвению подвиги и достижения наших людей, свершённые во имя Родины. Ведь именно по ним ещё долгое время будут судить о нашей стране.

Сейчас космос стал делом привычным. Известная оперная певица Сара Брайтман собирается на орбиту в качестве космического туриста, чтобы исполнить в невесомости какую-нибудь арию. И просто посмотреть на нашу планету «оттуда». Космонавты говорят, что зрелище — завораживающе