«Годзилла» из Рязани: в сравнительно «сухопутной» области найден доисторический морской обитатель

Специалистами-палеонтологами из Российской академии наук и любителями – членами кружка при музее имени Ю. А. Орлова (Москва) в рязанских краях были обнаружены останки совершенно нового, досель неизвестного вида  плиозавра – огромной водоплавающей хищной рептилии.

0_c75f8_ee71df49_orig

Начнём сообщение с того, что на Земле чудовища под общим названием «плиозавр» обитали в конце того самого Юрского периода. Обычно их длина не превышала «скромных» 25 метров относа до хвоста, но рязанский экземпляр, похоже, оказался намного крупнее. Впрочем, об этом конкретном ящере несколько позже. Общей же чертой для всех плиозавров считается некоторое сходство во «внешности» с современными крокодилами. Однако, установлено, что гребли они, передвигаясь в глубоководных пучинах, не лапами, а ластообразными плавниками. Рационом их питания служили крупные рыбы и им подобные, но менее агрессивные твари, вроде безвредных  беззащитных  длинношеих плезиозавроидов (кстати, к этому виду в своё время причисляли мистическое Лох-Несское чудовище). Достаточно часто в Европе и Южной Америке учёные добывают из слоёв почвы соответствующего периода кости плиозавров, которые, в отличие от травоядных особей, обычно неплохо сохраняются, оставаясь «не пожёванными» собратьями.

Рязанский «Годзилла» тоже окаменел за 145 миллионов лет после своей кончины, но относительно уцелел. Исследовательская группа извлекла более тридцати больших фрагментов камней, в которых содержится как минимум сорок не повреждённых костей скелета жителя келловейского века юрского периода.  «Нам известны несколько видов этого динозавра. Эта находка отличается размерами от всего, что было найдено раньше. Таким образом, можно говорить не только об открытии нового вида плиозавров на территории современной России, но и о том, что был найден самый крупный вид этого исчезнувшего динозавра», — провещает нас, обывателей, кандидат биологических наук Алексей Шмаков – руководитель вышеупомянутого московского кружка. «Теперь сотрудникам палеонтологического института РАН предстоит тяжелый труд по извлечению фрагментов костей из породы. Пройдет около года, и, возможно, удастся собрать часть скелета, чтобы убедиться в том, что найденные останки принадлежат новому виду крупнейшего плиозавра», — описывает он дальнейшие планы учёных относительно уникальной находки.

Кроме того, уже в следующем году исследователи намерены вернуться в Рязанскую область за другими фрагментами остова ящера, не теряя надежды найти останки и других особей. Ну, а нам, остаётся только гордиться их успехами. Ведь даже российский доисторический зверь оказался самым крупным и мощным в мире!

skelety2