Останки марсиан по-прежнему не дают покоя земным фантазёрам: очередная находка Curiosity

Шумиху вокруг обнаружения марсоходом «бедренной кости» некоего гуманоида подняли не только склонные к сенсациям журналисты. В первую очередь, восторги от «открытия» выразились той группой непоколебимых оптимистов, которые по складу своего характера привыкли выдавать желаемое за действительное.

mars-thigh-bone-illusion-curiosity-photo

Естественно, утверждение, что крупные биологические формы на красной планете явно существовали, первоначально появилось в различных «жёлтых» изданиях и блогах об НЛО. Захлестнувшая изрядную часть общество буря эмоций потребовала вмешательства и разъяснений специалистов NASA, которые в конце недели подробно прокомментировали уже обработанное изображение и «бедренной кости, и самого явления, когда граждане видят то, чего на самом деле не существует.

Такое бурное воображение в науке именуется «парейдолия» или, если уж совсем точно, «парейдолическая иллюзия». Всевозможные чудеса, вроде лиц, животных, иных знакомых форм во всём, что хотя бы отдалённо их напоминает, ищут, как минимум, 10-15 процентов населения Земли. И все они совершенно необязательно являются художниками-абстракционистами или тихими сумасшедшими с симптомами паранойи. Просто так уж устроен человеческий мозг, что порой самым отъявленным реалистам-прагматикам то в облаках видятся божественные образы, то лохнесские чудовища «всплывают» из тени коряг. А где лучше всего искать «очевидное невероятное»? Конечно же, на таинственном и неизведанном Марсе.

Что касается непосредственно данной «бедренной кости» покойного марсианина, то знатоки анатомии и вправду подтверждают, что предмет очень похож на деталь скелета. Но … «Если жизнь и существовала на Марсе, ученые ожидают, что это будут небольшие простые формы жизни, называемые микробами», — развенчивают мифические теории профессионалы из NASA прямо под фотографией. «На Марсе, скорее всего, никогда не было достаточного количества кислорода в атмосфере и в других местах, чтобы поддерживать существование более сложных организмов. Таким образом, крупные окаменелости просто невероятны для Марса». Ну, а то, что это камень, попросту не вызывает ни у кого из серьёзных учёных сомнений. Он «может выглядеть, как бедренной кость», но своей не совсем обычной для булыжника формой объект наверняка обязан всего лишь воздействию воды, атмосферных проявлений, ветровой эрозии и т.д.

В завершение напомним, что ещё в конце XIX-ого века человечество уже «находило» на поверхности далёкого Марса рукотворные оросительные каналы, наперебой вовсю разглядывая их в телескопы. Позднее, в 1976-м, орбитальная станция «Викинг-1» того же NASA запечатлела «лицо Марса», оказавшееся тоже огромным валуном, на который наложилась иллюзия света и тени. Подобных «открытий» можно в течение месяца насчитать десятки, и не только на красной планете – практически, где угодно. Безусловно, это интересная и познавательная информация, но к науке она, увы, не имеет абсолютно никакого отношения …