Военные будни Донбасса

Куда бы ни ездили Меркель и Олланд, а боевые действия в Донбассе не прекращаются, хоть Порошенко и заявил, что готов в любую минуту отдать приказ о полном прекращении огня по всей линии фронта.

Луганское утро

Но цена его обещаний известна. На войне своя жизнь и свои законы. А вот и линия фронта. Ополченцы перебрасывают боекомплект на дальние позиции за деревней Калиново. Всё надо делать аккуратно, но быстро. Вот и пробирается грузовик то оврагами, то по руслу реки, чтобы не попасть под обстрел. А они всё ожесточённее к передовой, где бойцы все глубже и глубже вгрызаются в донбасскую землю.

Некоторые журналисты пишут, что обстрелы не прекращаются ни на минуту. Это не правда. С обеих сторон воюют люди. Они тоже устают от войны. Да, и скромный военный быт ещё никто не отменял. Поэтому бывают передышки. Надо и побриться, и помыться. Хотя бы вон в том цинковом ящике из-под патронов.

А деревня Калиново — теперь тоже линия фронта, пишут «Вести RU». Вокруг – пересечённая местность. На Стаханов украинская армия может наступать только здесь. Впрочем, без её внимания не остаются и населённые пункты помельче.

Веселая Гора. До украинских позиций — 500 метров. Несколько месяцев поселок буквально ровняют с землей. Недавно по нему был нанесен очередной удар из «Градов».

Артобстрел

Сейчас в поселке осталось всего 200 жителей. Вот желто-голубая остановка, пробитая осколками. Кровавая дорожка тянется по снегу — здесь ранило пожилую женщину. Снарядами разрушены клуб, школа, детский сад, пекарня. Единственное, что уцелело – это магазин. Стоит, как заговорённый. К нему подтягиваются пенсионеры: снабжение поселка сейчас хоть как-то наладилось.

Славяно-Сербск подвергается ковровым бомбардировкам — выжжены целые улицы.

А в Бахмутке на Северном фронте подразделение Дениса Кудрина, захватившего 31-й блокпост, две недели подвергалось постоянным обстрелам. С высоты «175» девятый блокпост — как на ладони. Вот и  поливали его постоянно шрапнелью.

Надоело. Высоту решили взять. Скрытно подобрались к неприятельским окопам. И взяли. Однако, удержать не смогли: не дождались своих танков для поддержки. На войне бывает всякое. Два десятка бойцов ранены, включая командира и его зама.

«Они такой наглости не ожидали, что мы зайдем в их окопы, в их блиндажи. Танкистам мы не дали возможность в танк залезть», — говорят ополченцы.

Неприятельскую бронетехнику, пришедшую на подмогу к своим, пришлось встречать чуть ли не с голыми руками. У командира батальона до сих пор пуля в ноге. Несколько часов высоту удерживали, но помощь так и не пришла. Приняли решение отходить. Обидно, а что делать?!

Для Андрюхи Коржи из Краснодона это и вовсе был первый бой. Не повезло. Осколок от мины пронзил грудь. Недалеко от сердца.

Раненый

Есть и потери. Но всех убитых с поля боя удалось вынести. На той же высоте погиб, вынося своих раненых товарищей, и Николай Зарудский из Красного Луча. Еще несколько дней назад он прикрывал собой съемочную группу «Вестей недели» от снайпера на 31-м блокпосту. Признавался, что устал от войны, но не мог оставить своих на передовой. Вечная память!

Попадают ополченцы и в плен. Всё, как на войне. Силовики обходятся с ними недружелюбно. Истязают и пытают электрическим током. Но лиц при этом не открывают даже во время допросов. Боятся.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России