Московская мэрия занялась активной пропагандой преимуществ тротуарной плитки, внедряемой в последнее время в столице как альтернативой асфальту. – Понятно, что «не просто так», а чтобы преодолеть негативное восприятие москвичей этого покрытия и «добиться понимания». Поможет ли?
По информации news.mail.ru со ссылкой на Интерфакс, вчера, 24 марта, в московской мэрии состоялась пресс-конференция, посвящённая вопросам ЖКХ и благоустройства, и одной из главных её тем стал вопрос о преимуществах плитки на улицах.
По словам заместителя мэра Петра Бирюкова, в Москве до сих пор «ничтожно мало» этого уличного покрытия. Плитка занимает составляет лишь 1,3% от всего твёрдого покрытия улиц, а именно 3 млн. кв. м из 167 млн. кв. м.
При этом, заммэра через представителей прессы постарался разубедить москвичей, не довольных внедрением тротуарной плитки, рассказав о её достоинствах, особенно (по его мнению) проявляющихся именно в условиях столичного мегаполиса.
Плитка, в отличие от асфальта, подчеркнул Бирюков, экологична (не дает вредных выбросов в атмосферу), более устойчива к нагреву, экономичнее и удобнее для служб ЖКХ и благоустройства.
Что касается экологии, то, как отметил заммэра, температура в столице стабильно превышает «замкадовскую»: летом – 10 градусов, зимой – на 4 — 5. Во многом это определяется тем, что асфальт «запечатывает намертво почву». В то время как плитка даёт земле «дышать» через швы.
При этом по сроку службы плитка более чем в 10 раз (50 – 60 лет против 5) превышает асфальт, что делает её экономичней в 2 раза.
Кроме того, преимущества плитки отчётливо проявляются при перекладке различных коммуникаций. Сняли нужные плитки, как своего рода «крышки», проложили трубы и снова «крышки» закрыли – примерно так.
Именно поэтому, по мнению П. Бирюкова, в Москве следует укладывать плитку в гораздо большем количестве, чем в настоящее время…
Взглянем теперь на проблему со стороны обычного жителя (москвича или другого россиянина – не важно: плитка она и есть плитка, хоть в столице, хоть в районном городишке).
Конечно, экология и экономичность очень важны, и люди это понимают. Но так хороша плитка по мнению обычного обывателя, а не «высокого начальства»?
Наверняка, люди, привыкшие МНОГО ХОДИТЬ ПЕШКОМ, замечали, что по асфальту идти как-то «ровнее», «прямее», в какой-то степени «мягче» — в общем комфортнее.
А что — «по плитке»? – Возьмём, например, летний период. Плитка может даже быть «коварной» для пешехода, о чём ни мэр, ни его замы (в принципе, мало ходящие пешком) даже не задумывались! – Носок обуви идущего по плиточному покрытию человека, так и «норовит» попасть в стык (шов) между плитками, слегка или (если мыс обуви ещё и острый и выступающий) даже сильно застревая между ними при отталкивании во время следующего шага. – Это как минимум серьёзная и ЧАСТАЯ помеха при ходьбе; а временами, знаете ли, и споткнуться и, падая на эту плитку, лоб расшибить можно!
Далее. Дождём земля вымывается из швов» значит, на тротуарах становится грязнее, а плитка постепенно всё больше начинает «торчать» над уровнем земли, что приводит к её перекосам, искривлениям покрытия, а иногда полностью выскакивает из места укладки.
С учётом «подвижной» почвы Москвы, ослабленной пустотами от коммуникаций, прокладывавшихся десятками лет, ни в коей мере нельзя ожидать, что плитка прослужит «обещанные» 50 — 60 лет! Да есть примеры (хотя и не в Москве, а и ближнем Подмосковье, но повторимся, это неважно), когда, плиточное покрытие приходит в столь плачевный вид, что один и тот же тротуар мостят ЕЖЕГОДНО, заменяя ВСЮ его плитку – 100%.
Где уж тут экономия, если по себестоимости плитка не менее чем в 5 раз дороже асфальта. – Это же таким образом интересы производителей плитки лоббируются. – Здесь и «зарыта собака», причём гораздо глубже и надёжнее, чем сама плитка в земле!
Правда, имея планы уложить многие миллионы квадратных метров плитки, московские власти вряд ли послушают протестующих против ней москвичей.
И думается, эта «плиточная проблема» характерна в последний период для всей России, а не только для её столицы.