Автомобили на дровах – это не только далёкое прошлое (тем более – не фантастика, как могли многие подумать), а вполне реальные транспортные средства, которые, если повезёт, и сейчас можно встретить на дорогах.
Ретро-способ передвижения автомобиля – «на дровах». В основном – «не от хорошей жизни».
Особенно, где-то в «глубинке», в сибирской тайге, где нет автозаправок, зато – навалом кругом древесины. Говорят, в 30-х годах прошлого века, «на лесоповале», «дровяные машины» были очень востребованы, и там никто над ними не смеялся.
Да и некоторые учёные всерьёз пытались проводить научные разработки в этом направлении (даже в художественной литературе прошлого века это находило своё отражение. Например, в повести В. Охотникова «Наследники лаборанта Синявина», вышедшей в 1957 году)…
И, как уже сказано, эта технология до сих пор используется.
Автомобиль «на дровах» — отнюдь не «паровоз без рельсов» с его низким КПД «паровой машины», и характерными для неё атрибутами: отдельной топкой, котлом и цилиндрами двойного-тройного расширения. Такое точно осталось в далёком прошлом.
«Современный» (в смысле «встречающийся в наше время») «дровяной транспорт» использует привычные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), сжигающие топливо «внутри себя», о чём рассказывает издание «Автовёрсты».
Понятно, что заталкивать дрова в карбюратор разумному человеку в голову не придёт; это устройство – не «волшебная печка» из сказочного мультика «Вовка в тридевятом царстве» (да и там результат для главного героя получился плачевный).
Зато вполне и на долгие годы прижилась идея получать из древесины горючий газ и его в качестве топлива подавать в цилиндры.
Так возникли газогенераторные автомобили — машины, чей «классический» ДВС работает на генераторном газе, получаемом из древесины, а также — органических брикетов или угля. Так что вот ещё одно направление найденного «альтернативного топлива» для автомобилей.
При этом такие авто не отказываются работать и на привычном жидком топливе – бензине.
Генераторный газ представляет собой смесь газов, преимущественно состоящую из окиси углерода СО и водорода Н2. Получают такой газ при сжигании размещённой толстым слоем древесины в условиях ограниченного количества воздуха.
Таков несложный принцип работы автомобильного газогенератора. Агрегат этот — простой по сути, однако довольно громоздкий и конструктивно осложнённый некоторыми дополнительными системами.
Заинтересовавшиеся более детально такой «альтернативой» могут более подробно ознакомиться с вопросом, пройдя по ссылке.
Тот Мерседес, на котором ездил Штирлиц в фильме, кстати, тоже ездил именно на дровах. В конце восьмидесятых ещё ездил всё так же — владелец жил по соседству с моей бабулей на Ленинском, так что я «был знаком» с машиной :)))