Марсианское кладбище или домыслы? – Об очередной находке американского марсохода

Всё новые загадки подкидывает специалистам бороздящий просторы поверхности Марса американский робот Curiosity («Любопытство»). Серия новых снимков этого виртуального археолога позволяет с определённой долей вероятности предположить, что он «посетил» нечто похожее на марсианское кладбище.

Крест

По информации «Комсомольской правды», робот-марсоход «Любопытство» (полное англоязычное название —   Mars Science Laboratory Curiosity), ищущий в данный период признаки жизни экваториальном кратере Гейла планеты Марс, «заехал» на место, напоминающее древнее кладбище.

Слишком уж много  крестов и надгробных плит, свойственным погостам, стало попадать в объектив камер исследовательского аппарата.

Так, энтузиастами из уфологической группы «Mars Moon Space Photo Zoom Club» обратили внимание на обнаруженный роботом  на  748-й марсианский день, что соответствует примерно августу 2014 года (сутки на Марсе по продолжительности близки к земным) крест, напоминающий египетский; он барельефом выступает на камне, попавшем в кадр.

Крест крупно

(Подобные снимки Curiosity делал и в предыдущие годы своего пребывания на Марсе — его маршруты передвижения цикличны, но пристальное внимание им уделено только сейчас).

Сделанное энтузиастами-исследователями предположение о найденном местном кладбище не лишено основания. Ведь по данным учёных, жизнь на Красной планете могла существовать, хотя и если это так,  погибла миллиарды лет назад.

Только, судя по «земной атрибутике», едва ли на таком кладбище похоронены коренные марсиане (и это тем более любопытно). Уж не побывали ли здесь представители древних инопланетных цивилизаций, сходных по своей исторической эволюции с земной, о которых мы ничего не знаем?

Или это всё же трудно объяснимая с «технической точки зрения» мистификация со стороны наших современников-землян, каким-то образом добравшихся до Марса и «разбросавших» по его поверхности разнообразные артефакты, подогревающие интерес к теме «Есть (точнее – была ли) жизнь на Марсе»?

В этой связи, отмечает источник,  можно вспомнить снимки марсохода «Спирит» — предшественника «Любопытства», который за 10 лет работы на Красной планете тоже периодически находил нечто подобное.

В числе его находок были и черепа. Например,  на официальном сайте НАСА был размещён снимок предмета, похожего на череп — круглый, с человеческими пропорциями, отчётливо видимыми глазницами и впадиной носа, с нижней челюстью скрытой в песке. – Действительно, сходство с человеческим черепом поразительное.

череп

При этом предмет совсем не выглядит камнем: ярко-белый, блестящий, он явно выпадает из окружающего природного ландшафта…

Так смогут ли когда-нибудь разумно объяснить эти таинственные находки «ответственные эксперты» из НАСА (риторический вопрос от Новостей Ру)?