Космос мстит человечеству, или «Счастливый случай» на МКС – сквозная дыра «в удачном месте»

Всё дело в том, что обнаруженная в радиаторе Международной космической станции достаточно крупная пробоина с вероятностью в 99% — следствие столкновения с космическим мусором. Условная удача же в том, что ничего «жизненно важного» неизвестный снаряд не повредил.

b_0a5af55423e7e3eb66e808cc387dfdb5

Отверстие в радиаторе, образовавшееся, как выяснилось, достаточно давно, выявили инженеры NASA, обследовавшие станцию дистанционно в профилактических целях. По сути, «ранение» радиатора действительно можно было назвать «счастливым стечением обстоятельств» — на работе всего комплекса, слава богу, это никак пока не отразилось.

Сквозная дырка длиной в 0,13 метра и шириной в 0,10 метра вполне могла бы стать катастрофой. Что-то на большой скорости врезалось в охлаждающий отсек, где размещены трубопроводы с аммиаком, но эти «артерии» удар миновал, не задев. В противном случае была бы вероятность, что находящиеся на борту МКС россияне Александр Самокутяев, Елена Серова, Максим Сураев, американские астронавты Барри Уилмор и Рид Вайзман и европейский специалист Александр Герст оказались бы под угрозой «свариться» от солнечной радиации и жара.

Ежеквартальный отчёт Космического центра имени Джонсона гласит: «Анализ имеющихся фотографий радиаторов фермы P4 показал, что повреждение произошло между 12 мая и 20 июня 2014 года и оно характерно для повреждений, вызванных ударом навылет». При этом, агентство на полном серьёзе в официальном документе именует чрезвычайное происшествие «счастливым случаем» — уже понятно, почему. Ну, а Новости Ру в завершение короткого сообщения в очередной раз отмечают, что мусора на околоземной орбите наша цивилизация разбрасывает за собой всё больше. Стоит ли удивляться инциденту на МКС? Пожалуй, действительно остаётся только радоваться, что всё [временно?] обошлось.

kosmicheskij-musor-vokrug-zemli-67A20E3C3CA1BB4ADA56A2EFC7179CE6