Останки древних рептилий обнаружены в Шотландии

На территории красивейшего шотландского острова Скай были найдены ископаемые останки «зверя» размером с моторную лодку.

Морской ящер

Надо сказать, что большая часть острова, во времена юрского периода, а было это около 170 миллионов лет назад, находилась под водой, но была частью большого острова, который располагался между двумя континентами, пишут «Вести RU». Спустя время, эти два континента постепенно отдалились друг от друга. Один из них стал впоследствии Европой, а другой —  Северной Америкой.

Ископаемый грозный хищник находился на вершине своей пищевой цепи и кушал обитавших в океане акул. Не брезговал он и заходящими на отмели динозаврами. Принадлежало животное к отряду ихтиозавров, имевших заострённую голову и четыре плавника. Внешне они очень отдалённо напоминало дельфинов, но выглядели более зловеще.

Ихтиозавры

Работавшая в Шотландии группа палеонтологов окрестила ранее не известный науке вид Dearcmhara shawcrossi. По-гэльски слово Dearcmhara  означает «морской ящер». Так учёные постарались отразить связь существа с Гебридскими островами.

На территории Шотландии раньше не находили морских рептилий. Поэтому учёные-палеонтологи уделили ей много внимания. Останки животного, примерно 50 лет назад, обнаружил коллекционер-любитель Брайан Шоукросс (Brian Shawcross). Он стал счастливым обладателем позвонков, зубов, верхней кости плавника и фрагментов черепа ихтиозавра.

Надо отдать должное Шоукроссу: он не стал присваивать образцы, или, теша свой меркантильный интерес, продавать их, а пожертвовал в музей Hunterian при университете Глазго. Учёные, став неожиданными обладателями такого чудесного подарка, начали его тщательно изучать. В результате им удалось классифицировать и смоделировать животное таким, каким оно было когда-то во плоти.

Ихтиозавр

По словам палеонтологов, ихтиозавр достигал в длину 4,3 метра, питался рыбой и морскими беспозвоночными. Надо отметить, что 170 миллионов лет назад обитавшие в этой местности акулы ещё не были такими мощными монстрами, как их зубастые современники, поэтому «морской ящер» управлялся с ними без труда.

В то далёкое время территория современной Шотландии была густо населена динозаврами, благо климат для них был благоприятный, а пищи росло предостаточно. Палеонтологи находили на острове Скай, помимо следов, зубы и кости обитавших там когда-то крупных зауроподов и плотоядных тероподов. Если кто-то из них заходил на мелководье тёплых морей, то легко становился обедом для ихтиозавра.

Что касаемо динозавров, то в одной из своих новостей мы писали о находке палеонтологов в Южной Америке: динозавр-подросток при жизни весил 65 тонн!!! Можете себе представить, какой эта особь была в зрелом возрасте?!