Эта вонючая комета Чурюмова-Герасименко – «ароматные» новости из Космоса

С помощью земных специалистов-химиков и астрофизиков из Европейского космического агентства (ЕКА) исследующий комету аппарат «Розетта» научился «нюхать» изучаемый объект. «Амбре» получилось то ещё …

136840_640

«Запах 67P/C-G весьма резкий. Там присутствует и сероводород (как в тухлых яйцах), и аммиак (моча лошадей), и удушающий аромат формальдегида, и тонкое амбре синильной кислоты (как в миндале). Добавьте сюда привкус алкоголя (метанол), уксусный запах сернистого ангидрида и дуновение сладкого сероуглерода — и вы получите полную картину букета ароматов нашей кометы», — с юмором рассказывает о своих изысканиях Катрин Альтвегг (Kathrin Altwegg) — швейцарская  научная сотрудница ЕКА, заведующая масс-спектрометром Rosina-DFMS, которым оснащена «Розетта». Именно с помощью этого прибора удалось как следует «разнюхать», чем же пахнет чудное, орехоподобное космическое тело. Rosina-DFMS анализирует химическую сигнатуру газов, выделяющихся из облака, окружающего ядро кометы (это самое облако, кстати, по науке называется весьма интересно – кома).

Учёные признают, что открытие у кометы Чурюмова-Герасименко изобилия крайне разнообразных соединений стало для них полной неожиданностью. Изначально предполагалось, что при приближении к Солнцу и, как следствие, сильном нагреве из ядра начнут вылетать самые летучие соединения — двуокись и моноокись углерода. И вдруг обнаружился такой «парфюмерный букет». Что ж, этот факт, без сомнения, станет интересным не только специалистам, но и читателям Новостей Ру. Чем пахнет Космос? Что может быть любопытнее?

Ну, а мы напомним, что в середине ноября текущего года «Розетта» должна спустить на 67P/C-G ещё и спускаемый модуль «Филы». Если всё пройдёт удачно, это событие можно будет прировнять к полёту Гагарина — первая «высадка землян» на поверхность кометы. До этого что-то подобное проделывал только Брюс Уиллис. Тогда в блокбастере обошлось без открытий, но нынче вполне реальная, не киношная умница-«Розетта» делает их чуть ли не ежедневно. mejplanetnaya-stanciya-rozetta-prislala-naibolee-chetkii-snimok-yadra-komety-churyumova-gerasimenko-yadro-komety-okazalos-sdvoennym