Ученые нашли эликсир молодости

Группа ученых из Гарвардской медицинской школы научилась не только замедлять процесс старения, но и поворачивать время вспять, омолаживая организм. Правда, пока омолодили только мышей.

molodost

О ходе и результатах эксперимента, для которого были отобраны достаточно «пожилые» мыши, в возрасте около 2-х лет, рассказал профессор Гарвардской медицинской школы Дэвид Синклер. Подопытным вводили экспериментальный препарат, и, к удивлению самих ученых, всего через неделю мыши заметно помолодели. Прежде всего, исследователи заметили изменения в поведении грызунов, которые стали активны и игривы, словно им не 2 года, а всего 6 месяцев. Если провести параллель с человеческим организмом, это сравнимо с тем, что в 17-летнего превратился 60-летний человек.

Перемены произошли и с внутренними органами подопытных: ученые выяснили, что мышцы помолодевших мышей были в тонусе, а сердце стало «как новое». Такие невероятные на первый взгляд превращения стали возможными благодаря ферменту со сложным названием никотинамид-аденин-динуклеотид (НАД).

НАД присутствует и в организме людей, однако, его количество, утверждают ученые, с возрастом становится все меньше. Это и подтолкнуло исследователей к мысли, что за процесс старения отвечает количество данного фермента, и родилась идея ввести в организм «пожилых» мышей экспериментальный препарат, увеличивающий количество НАД.

Затем ученые попробовали ввести препарат и молодым грызунам. В результате, они стали еще бодрее и энергичнее. Дело в том, что никотинамид-аденин-динуклеотид в живом организме передает энергию, выработанную митохондрией, в ядро клетки. Соответственно, при низкой концентрации НАД, связи между ядром и митохондрией ослабевают, и клетки получают меньше энергии.

Однако, значительная часть эксперимента еще впереди: ученым предстоит выяснить не только то, насколько долго будет сохраняться омолаживающий эффект, но также наличие или отсутствие побочных эффектов и возможность использования препарата для омоложения человека.

Авторы открытия мечтают опробовать препарат на людях уже в текущем году, однако, главной проблемой на данный момент является его высокая себестоимость: дневная доза для одной мыши стоит около тысячи долларов. Для человека, ясное дело, препарата понадобится в разы больше, поэтому продолжение эксперимента зависит также и от того, удастся ли ученым Гарвардской медицинской школы снизить себестоимость препарата.