Россия намерена прекращать эксплуатацию МКС

Интерес к МКС падает, утверждает вице-премьер Дмитрий Рогозин, к 2020 году Россия намерена развивать более перспективные космические проекты, прекратив эксплуатацию российского сегмента МКС.

iss_big

Во вторник российский вице-премьер Дмитрий Рогозин поделился с журналистами планами правительства относительно освоения космоса. После 2020 года, рассказал политик, средства будут направляться на другие проекты, более перспективные по сравнению с Международной космической станцией.

Рогозин сообщил, что договоренность о сотрудничестве на МКС между США и Россией заключена до 2024 года, однако, в таком длительном продолжении совместного проекта РФ не нуждается. Поэтому к 2020 году эксплуатацию огромной и очень дорогой станции необходимо сворачивать, а все силы и средства направлять на освоение Луны к 2030 году, когда планируется первая посадка на спутник.

Российский сегмент станции, объясняет Рогозин, вполне может существовать отдельно от американского, а вот американский без российского – никак. И хотя зависимость по проекту у стран обоюдная, США зависят от России больше, так как доставка астронавтов на орбиту осуществляется силами РФ.

Эксперты в области космонавтики поддерживают политику властей. Так, главный редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Маринин также заявил журналистам, что России необходимо направлять средства на другие проекты, в частности, на программу освоения Луны, а не продолжать тратить их на проводимые на МКС эксперименты, которые интересны американской стороне.

Маринин объяснил, что интерес российской стороны к Международной космической станции падает в связи с тем, что проводимые на ней эксперименты повторяются в течение многих лет, сейчас американские астронавты проводят на станции те эксперименты, которые проводились россиянами еще на «Мире» и «Салютах». К тому же, россиянам станция как таковая и не нужна, утверждает эксперт, потому что уже освоены годовые и полуторагодовалые полеты.

Уже сейчас, отмечает эксперт, России необходимо заниматься разработкой базы, систем жизнеобеспечения для покорения Луны, а также подробным изучением лунных ресурсов, с тем, чтобы посмотреть, какие «дары» спутника можно использовать для нужд промышленности.

Законопроект по перспективным космическим проектам Роскосмос представит в правительство РФ уже летом.

Комментарии на новость Россия намерена прекращать эксплуатацию МКС