Госдума защитит интересы РЖД перед пассажирами: грядёт резкий рост штрафов за безбилетный проезд

Просмотрено: 21 раз  |  

Государственная Дума собирается узаконить существенное увеличение штрафов  за безбилетный проезд на железной дороге: как в поездах дальнего следования, так и пригородных поездах (электричках).  

Контролёр


По информации news.mail.ru со ссылкой на «Русскую службу новостей», в Госдуме прошло первое чтение законопроекта, предусматривающего увеличение штрафов   за безбилетный проезд.

В данной редакции документа штраф за безбилетный проезд   в электричках устанавливается в размере, равном  50-кратной стоимости проезда десяти километров (так называемой одной пассажирской зоны).

В поездах дальнего следования «цена» безбилетного проезда составит 5-кратную величину стоимости тех же 10 километров.

По разъяснениям зампреда думского комитета по транспорту Михаила Брячака, суммы штрафов «экономически обоснованы»; при расчёте учтены показатели   по стоимости пассажиропотока и суммы, которые необходимо собирать для того, чтобы маршруты были обеспечены.

Кроме того, добавил депутат, документом фиксируется сумма штрафа, как это принято в большинстве стран.

Кроме того, подчеркнул М. Брячак, «по пожеланиям» перевозчиков новыми правилами меняется характер ответственности для «безбилетников»: из разряда административной она переходит в гражданско-правовую. В переводе на общепонятный язык это означает, что «заяц» будет ОБЯЗАН «по закону» возместить неустойку пассажирской компании (в том числе через суд, если не согласен или не в состоянии  оплатить штраф на месте).

Второе чтение намечено на 17 марта…

«От себя» Новости Ру приведут  пример будущего штрафа для безбилетников Московской области.

Установленная на данный момент цена билета для проезда одной зоны (тех самых «10 километров») – 19 рублей.

Пятидесятикратный штраф, таким образом, составит 19 х 50 = 950 (рублей)!

При этом «нормативная» стоимость проезда в величину штрафа не включена (в этом и заложен смысл «фиксированного» размера штрафа). Стоимость билета для проезда от вокзала Москвы в населённые пункты, находящиеся на окраине Московской области – около 300 рублей.

Таким образом, общая сумма, которую заплатит пассажир-«заяц», едущий, скажем, в город Луховицы, которого «отловили» железнодорожные ревизоры и охранники, составит: 950 + 300 = 1250 рублей, что сопоставимо с ценой билета для проезда в плацкартном вагоне в поезде дальнего следования Москва – Санкт-Петербург!

(Если же дело дойдёт до суда  — а теперь их «БУДУТ» в массовом порядке до него доводить, если по-другому взыскать неустойку не получается — то «ответчик- безбилетник» ещё и немалые судебные издержки оплатит).

Хоть один  «обычный» россиянин (не депутат, не крупный бизнесмен, не министр, не работник железнодорожного транспорта) скажет, что это «нормальный» штраф? – Тысячу раз «нет»! – Иначе сам прослывёт «ненормальным».

Но «народные избранники» имеют своё якобы «государственное» «видение» на этот счёт. И «видят» они лишь проблемы железнодорожных перевозчиков, которым на содержание своего многотысячного аппарата, а также на различные «нецелевые расходы», например — содержание   профессиональных спортивных клубов  по различных видам спорта, и т.д., требуются баснословные средства.

И наоборот, депутаты со своей зарплатой под 400 тыс. руб. в месяц (пусть, даже и сокращенной сейчас на 10%) напрочь «не видят» проблем простого россиянина: малооплачиваемого работника с доходом 20 тыс. руб. в месяц,  или бабушки-пенсионерки с пенсией 10 тысяч, или российского безработного с пособием от 1 до 4,9 тысяч рублей!

Уважаемые читатели! Новости Ру напоминают Вам, что депутаты – не инопланетяне; они не из чужой галактики на НЛО прилетают; это – тоже земляне, за которых вы голосуете на выборах, и, которые, попав благодаря вам в высшую структуру законодательной ветви власти, игнорируют вас в своей законотворческой деятельности и попирают ваши интересы!!!     

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>