Учёными сделано необъяснимое открытие: женская грудь всегда старше собственной хозяйки

Помимо познавательного, это умозаключение может иметь и прорывное для медицины практическое значение. Тот факт, что различные части тела и внутренние органы стареют с различной же скоростью, обещает дать возможность науке останавливать этот процесс или хотя бы управлять им.

grud

Начнём с того, что открытие стало возможным благодаря сравнительно недавнему изобретению нового метода точного определения биологического возраста организма. Именно он первоначально и подсказал исследователям, что человеческие «запчасти» изнашиваются по-разному.

Вычислить с высокой точностью степень старения тканей позволяет технология метилирования ДНК. Во время её применения  происходит химическая модификация генов без изменения нуклеотидной последовательности, Короче говоря, в ДНК вводится специальное вещество-маркер, выявляющее настоящий возраст клеток.

После обнародования и распространения этой своеобразной технологии в соответствующих научных кругах многие специалисты принялись искать ей достойное применение. Одним из таких учёных оказался Стив Хорват, генетик из Медицинской школы при Калифорнийском университете. С помощью метода метилирования ДНК он решил в интересах человечества понять, почему же время всё-таки на  каждую составляющую сложного биологического механизма под названием homo sapiens действует избирательно.

Четыре года потребовались мистеру Хорвату, чтобы тщательно изучить восемь тысяч здоровых образцов более 50-ти различных человеческих тканей. Для сравнения рассматривал исследователь и шесть тысяч образцов, поражённых раковыми клетками. При этом основной упор Стив делал на анализ биологических и хронологических показателей возраста.

Результаты масштабного труда американца подтвердили, что некоторые части тела стареют заметно быстрее остальных. В частности, это молочные железы вполне здоровых женщин. Составленная генетиком статистическая таблица позволяет утверждать, что грудь, как заявлено в заголовке данного поста, в среднем на целых два-три года старше всего остального организма её обладательницы.

Также Стив установил, что онкология значительно ускоряет процесс старения, добавляя не только поражённым, но и соседствующим клеткам реального возраста. Если говорить обо всё тех же молочных железах, наиболее часто подверженных раковым заболеваниям, то здесь уже при первых признаках болезни наблюдается старение тканей сразу на 12 лет.

Теперь учёный намерен попытаться «перепрограммировать» плюрипотентные (способные развиваться по разным «сценариям», формируя различные ткани) клетки. Мистер Хорват уверен, что ему в ближайшем будущем удастся, превращая их в эмбриональные стволовые, буквально «обнулять» биологические часы органов и частей тела.

Что ж, если человечеству действительно повезёт научиться поворачивать старение вспять или хотя бы значительно его замедлить – это может изменить весь ход истории земной цивилизации.

P.s. Кстати, «механическое вмешательство» в ткани груди, вроде силиконовых имплантатов или иного рода хирургической коррекции, американский генетик категорически не приветствует, называя провокацией преждевременного старения!

operatie_estetica_sani