Специалисты крупного сервиса онлайн-подарков рассказали, что россияне будут дарить в этом году на 8 Марта.
Цветы и праздничный ужин на 8 Марта в России предпочитают покупать с доставкой. К такому выводу пришли аналитики из FloMarket — крупного сервиса по продаже цветов и подарков онлайн.
Они подсчитали, на какие подарки, где именно и сколько денег потратили россияне на Международный женский день в прошлом году. Самыми популярными местами для праздничных покупок в 2022 году оказались онлайн-гипермаркеты и маркетплейсы. В топ лидеров также попали сервисы заказа цветов, готовой еды и продуктов.
Самыми востребованными подарками по подсчетам экспертов FloMarket помимо цветов стали цифровая и бытовая техника, а также книги. Спрос на последние в прошлом году снизился на 40%, но печатная продукция все равно остается в тройке лидеров.
Средний чек на подарки в 2022 году вырос на 13% по сравнению с 2021-м и составил 7 тысяч рублей. Самой дорогой категорией подарков признали «автотовары». Средний чек в этом сегменте в прошлом году достиг 19,5 тысяч рублей.
По дороговизне, сразу же за «автотоварами», следуют ювелирные украшения. Тем, кто старался порадовать своих возлюбленных дам новыми драгоценностями, в прошлые праздники в среднем пришлось раскошелиться на 19 тысяч рублей.
Третье место в качестве дорогих подарков 2022 года заняли бытовая техника и электроника. Здесь, по сравнению с предыдущими сегментами подарков, средняя стоимость презента не возросла, а, наоборот, снизилась на 14% в сравнении с 2021 годом. Это может быть связано со снижением покупательской активности в данной категории.
Специалисты из компании FloMarket особое внимание уделили прогнозам относительно романтических подарков и цветов. Компания, приоритетом которой много лет является доставка цветов в Псков, Москву, Санкт-Петербург и другие города, хорошо разбирается в предпраздничной активности россиян. Аналитики фирмы также поделились своими прогнозами касательно покупательской активности накануне нынешнего праздника 8 Марта.
Сегодняшние экономические реалии и перестройка внешней рыночной и политической конъектур непременно скажутся на покупательских привычках большинства россиян, уверены эксперты. По их прогнозам, самый высокий средний чек в новых реалиях сохранят подарки из категории «ювелирные украшения». Эта категория, считают в FloMarket, сохраняет стабильность при любых условиях.
Тем не менее, в компании признали неминуемый спад спроса на дорогие подарки. Им на смену должны прийти праздничные цветы, конфеты и сувениры ручной работы. Среди самых востребованных продавцов на праздники останутся маркетплейсы. Эти сервисы позволяют покупателям делать большинство покупок онлайн и в одном месте, быстро получая на руки свой заказ. Кроме этого, маркетплейсы неустанно наращивают свой ассортимент, предлагают скидки, рекламные акции и бонусы постоянным покупателям. Это привлекает в онлайн-магазины все больше новых клиентов.
Одним из лидеров рынка, который год остается FloMarket. Данный маркетплейс собрал в одном месте лучших флористов, кондитеров и производителей сувенирной продукции. Вместе они создают уникальные подарки, которые делают любой праздник теплым и приятным.
В современном мире привычнее стало делать заказы доставкой, ничего странного в этом нет. Подарки стандартные цветы, ювелирка, техника и т.д. — как и на большинство праздников.