Доказано наукой: занятия с ребёнком и последующее образование бесполезны, если он бездарь

Просмотрено: 1 416 раз  |  

Иначе говоря, гениями не становятся. Ими рождаются. А вот серости даже со стопкой дипломов таковыми и остаются, как бы настойчиво они не зубрили или, скажем, не пиликали на скрипке по настоянию родителей.

Razvivajushhie-zanjatija-s-detmi


Правда, существует и более «щадящая» для родителей научная теория о том, что, якобы, не талантливых детей не бывает – просто способности конкретного ребёнка не были в своё время выявлены. Однако, очень длительные и масштабные изыскания большой и серьёзной группы исследователей из Университета штата Флорида (соответственно, для особо одарённых — США) под руководством профессора Кевина Бивера доказывают совершенно обратное.

Американские учёные в данном случае весьма убедительно доказали миру, что все способности и таланты закладываются исключительно на генетическом уровне. То есть, нет никакого смысла с пелёнок принуждать малыша «становиться гением», а уж тем более — в отрочестве решать за него судьбу, отправляя насильно учиться в престижный ВУЗ, в то время как он хочет в «штукатурное ПТУ».

Собственно, даже интенсивные занятия с родителями, на которых до сих пор настаивало большинство психологов и педагогов – это тоже дело неблагодарное. С малышом лучше поиграть и понаблюдать за ним: если признаки способностей есть, то они проявятся сами. Но всё это к слову, поскольку доктор Бивер всё-таки оговаривается, что интеллект и образование — вещи разные. В том смысле, что одарённому человеку всё равно нужны знания и практика, иначе успеха на том поприще, на которое его направила природа, ему никогда не добиться. Даже штукатуру.

Что же касается основных результатов многолетней работы специалистов из Флориды, то они достигнуты путём наблюдения на протяжении многих десятилетий за ростом и развитием детей в разных семьях. Как и следовало ожидать, у родителей, которые сами отличались сколько-нибудь выдающимися способностями, часто появлялись и талантливые дети. (Кстати, не обязательно в той же области, что и люди, давшие им жизнь!)

Но учёные утверждают совершенно уверенно, что если способностей не оказалось, «пробуждать» их занятиями бессмысленно. Кого бы не пытались отследить американцы (изучались семьи с собственным потомством, приёмными детьми, близнецами и т.д.; с родителями всех возрастов, рас, социального положения; наблюдались самые разнообразные методы воспитания) – результат всегда был один и тот же.

Подводя итог и переводя выводы науки на несколько шуточный язык, в завершение вслед за мистером Бивером Новости Ру рекомендуют: не мешайте детям жить (предоставьте самостоятельную свободу выбора их талантам) – лучше, помогите им материально! Как известно, «талантам надо помогать – бездарности пробьются сами!»

urok-angliyskogo-v-detskom-sadu-300x2931-300x250

Поделиться:
  1. В некоторых позициях можно согласиться с американскими исследователями, действительно, всё, что мы имеем, мы имеем на генетическом уровне. Можно воспитать в ребенке стремление к знаниям, можно научить его элементарным приемам игры на музыкальном инструменте, но , если нет таланта,нет определенных задатков и способностей, он так и останется середнячком. Если же ребенок одарен , он обязательно «выстрелит». Яркий пример тому Д.Менделеев, ведь он оставался на второй год в пед.институте, а потом то как получилось! Так что просто надо любить своих детей, талантливых и не очень. Гордиться ими и поддерживать во всех начинаниях.

    • Менделеев — не слишком удачный пример: просто он изобрёл водку намного раньше, чем запатентовал :))) Отсюда и второй год :)))

  2. Американские исследователи… Вернемся назад в СССР. Возьмем среднестатистический город в 100 тысяч. Двадцать школ. Набор в школы детей строго по месту проживанию родителей. Проживаешь в первом микрорайоне идешь учиться в школу №1 и так далее. Все школы в городе имеют свой статус. Из первых по рейтингу школ в городе в вузы поступают 80 процентов выпускников. Из последних в рейтинге до 20 процентов. И выходит, что в одной половине города родились более способные дети, а другой менее способные. Следовательно, от педагогического состава школы зависит объем знаний учащихся. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Это было вчера. Сегодня у обеспеченных родителей дети имею значительно больше шансов стать знаменитыми. Все остальное вторично.

    • Уважаемый! Там прямо так и написано: образование и интеллект — это абсолютно разные вещи! И наличие веера дипломов не сделает человека умным, а тем более — талантливым! А уж финансовый статус родителей и подавно … Впрочем, умение обворовывать других — это бесспорный дар, так что у богатого жулика-бизнесмена (чиновника-коррупционера и т.д.) и дети должны, по идее, быть одарёнными! :)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>