Сбежал к конкуренту и номер «увёл»?: ссоры сотовых компаний из-за бегства абонентов в первые дни после отмены «мобильного рабства»

«Старт» в масштабе всей России услуги по переносу мобильного номера при переходе от одного сотового оператора к другому, как и можно было ожидать, с самого начала вызвал конфликты между операторами-конкурентами и, проще говоря, перессорил сотовых операторов «большой тройки»

 3

Эти компании наперебой стали жаловаться в Минкомсвязи, что конкуренты под различными предлогами «не отпускают» к ним своих абонентов. (И это, между прочим, только по итогам одной недели после отмены «мобильного рабства».)

Так менеджеры нескольких сотовых компаний поделились с «Ведомостями» красноречивой информацией: на прошлой неделе несколько сотен абонентов, уже успевших подать заявления на смену оператора с сохранением номера, в ответ получили извещения об аннулировании  заявок (в своей недавней статье Новости Ру, подробно рассказывая о процедуре перехода к другому оператору со «своим» номером, обращали внимание на причины возможных отказов).

Среди этих сотен потенциальных «мобильных перебежчиков» оказались и «абоненты-экспериментаторы», которые в «опытных целях» хотели испытать действенность такого новшества. Одним из таких оказался корреспондент портала CNews Игорь Королев. Незадолго до ввода услуги он специально приобрел sim-карты трёх крупнейших операторов и одним из первых попытался перейти из одной сети в другую, написав заявления всем 3-м компаниям. В результате, как сообщил корреспондент на своей странице в Facebook,  все его обращения были аннулированы.

В качестве причин отказа операторы-доноры «дружно» сослались на «несовпадение персональных данных», что в переводе на обычный язык означает ошибки при заполнении анкет, в связи с чем они (все три!) и были признаны  недействительными  (даже интересно, в каких это показаниях «о себе любимом» так «постоянно» может путаться такой грамотный человек, как корреспондент электронного СМИ – прим. Новости Ру).

Надо полагать, что такого рода препоны были поставлены и всем остальным абонентам-первопроходцам «на стезе» смены оператора на таких условиях.

Видимо, ввиду массовости отказов, чтобы не разжигать страсти в российском обществе вокруг этого негативного явления, представитель Россвязи Владимир Калинин, отказался привести такую печальную статистику, только дипломатично подтвердив, что неудовлетворённые заявки есть.

Тем временем «грызня» операторов «большой тройки» по этому вопросу приобрела массовый характер. Первым не выдержал «Вымпелком» (сеть «Би-Лайн»), пожаловавшийся на «Мегафон»; его «порыв» подхватила МТС, тут накляузничавшая на «Мегофон» — «и понеслось»… (Русская поговорка «Иван кивает на Петра» — в действии. Хотя, судя по эмоциональности взаимных обвинений, это больше напоминает выяснение отношений между пьяными мужиками, с криками «Нет, а ТЫ – кто такой!» хватающими друг друга за грудки).

В результате для примирения сторон пришлось лично подключиться к проблеме самому министру связи; Николай Никифоров теперь еженедельно будет собирать участников сотового рынка для обсуждения с ними проблем по внедрению услуги переноса номера и нахождению путей по их устранению.

Пока же, по утверждению замруководителя Роскомнадзора Олег Иванова, «обиженные» аннулированием их заявок абоненты абоненты могут, в свою очередь, пожаловаться направив обычное или электронное пистмо в их адрес (E-mail службы указан на её официальном сайте).

Как заверил О. Иванов, рассмотрены будут все обращения; после проверки их обоснованности, в случае нарушений со стороны операторов ведомство выпишет им предписание.

Комментарии самих сотовых операторов на данный момент относительно сдержаны.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников подчеркнул, что МТС действует строго в рамках утвержденных процедур; уже проведены все необходимые настройки оборудования, и компания  полностью готова как к приёму новых абонентов с их номерами, так и к обратному процессу. Информация о жалобах на конкурентов оставлена без комментариев.

«Вымпелком», по утверждению  пресс-секретаря Анны Айбашевой, тоже готов как принимать абонентов с номерами, так и отдавать номера в сети других операторов с соблюдением  установленных законом сроков. Однако, заметила А. Айбашева, компания считает, что партнеры по рынку менее готовы в такой же степени к таким процессам, в частности, не все внедрили специальную систему маршрутизации, позволяющую доставлять звонки и sms с сети одного оператора на сети другого. Без чего, по словам представителя компании,  «переносимость» вообще не заработает.

Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина признала, что «отдельные накладки» есть, но  заметила, что это — «общая проблема». По словам Ю. Дорохиной, виной тому —  отсутствие полноценного теста до запуска услуги. В результате система приходится настраивать в режиме реального времени, невольно проводя тесты на реальных абонентах. Но таким образом оператор выявляет и устраняет ошибки, возникающие при взаимодействии с базой номеров.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России