Как уже сообщали различные СМИ, в тои числе и Новости Ру, с 01 декабря российские абоненты сотовой связи получили право сохранять телефонный номер при смене оператора сотовой связи.
Желающим это осуществить немедленно не следует при этом забывать, что внесённые в закон «О связи» изменения на эту тему предоставляют операторам связи переходный период до 15 апреля 2014 года для оказания такой услуги.
То есть заявление у вас примут уже сейчас, а исполнят, когда посчитают возможным в течение переходного периода.
Тем не менее к реализации своего желания сменить оператора и при этом сохранить привычный телефонный номер можно уже сейчас, если «невтерпёж».
Для чего и будет описана необходимая последовательность действий абонента.
Но сначала всё-таки следует ещё раз оценить устойчивость своего намерения сменить оператора и возможные «побочные эффекты» после его осуществления.
Например, если в сети прежнего оператора вы были обладателем «прямого» телефонного номера, то в новой сети его не будет, так как переносу подлежит только федеральный сотовый номер.
Или если вы могли пользоваться удалёнными сервисами банка, в котором обслуживаетесь (например, SMS-оповещениями), то в другую сеть они автоматически не перенесутся. Придётся идти в банк и писать соответствующее заявление.
И, наконец – главная рекомендация: лучше всё же дождаться окончания переходного периода и только потом заниматься переводом своего номера к другому оператору. Потому что в течение этого периода операторы тестируют предназначенную для этого системы MNP, а в режиме тестирования может происходить что угодно (для устранения недочётов этот период и нужен).
Например, могут возникнуть сбои при оплате услуг нового оператора через платежные терминалы, или с банковского счета, или через электронные кошельки. Перечисленные деньги могут не доходить до счёта в новой сети; причём и разыскать их будет непросто. Может оказаться невозможным и роуминг…
Но если всё это вас не страшит, то тогда можно приступать к реализации своего желания сменить оператора и сохранить номер хоть сейчас.
Сделать это можно будет в 4 «шага».
ШАГ 1.
— Следует с паспортом посетить офис «нового» оператора.
При этом надо иметь в виду, что номер должен быть оформлен нынешним оператором именно на вас. Иначе в услуге будет отказано.
Кроме того, переход к новому оператору возможен только в том регионе, где вами был получен номер от прежнего оператора (т.е. на территории так называемой «домашней сети»). Несоблюдение этого ксловия – это ещё одна причина для отказа.
ШАГ 2.
— В офисе пишете заявление о переходе на обслуживание с указанием в нём названия своего прежнего оператора, паспортных данных и телефонного номера.
— После этого вам как «новоиспечённому» абоненту надо подписать договор на обслуживание у нового оператора. Здесь следует обращать внимание на дату начала обслуживания, указываемую в договоре – она не должна быть позднее 15.04.2014.
(Как стало известно в эти дни, обычно операторы назначают дату от 15 января до 15 февраля Главное, что в указанный в договоре день вас обязаны начать обслуживать в новой сети с вашим прежним номером.
— Получаете (пока не вставляя в телефон) SIM-карту нового оператора. Её надо вставить в тот день и час, который укажет ваш новый оператор.
— Оплачиваете полученную SIM-карту (исходя из тарифов оператора) и стоимость самой процедуры переноса номера (если оператор ее взимает) – по закону, она не должна быть более 100 рублей.
(После этого ваши дела в офисе закончены).
— Ожидаете уведомления о точном времени начала обслуживания (своего прежнего оператора посещать не надо).
ШАГ 3.
— Получаете SMS-ку от нового оператора с подтверждением возможности перехода к нему с вашим номером или об отказе в переходе (причины возможного отказа перечислены в ш. 1).
— Кроме того, может поступить SMS-уведомление о наличии задолженности перед прежним оператором. Тогда её надо погасить в тот же день, иначе в переходе тоже будет отказано.
ШАГ 4.
— Получаете (не позднее, чем за 3 дня до начала обслуживания) SMS-уведомление о точном дне и часе начала обслуживания в сети нового оператора.
— В указанный час вставляете полученную SIM-карту нового оператора в свой телефон. После так называемого «технологического перерыва» (до 30 минут) эта SIM-карта автоматически начинает обслуживаться в сети нового оператора с перенесённым из прежней сети вашим привычным, «любимым» номером…
Далее можете себя поздравить с успешным окончания «мытарств» по переходу к новому оператору со старым номером и надеяться на беспроблемную его эксплуатацию в новой сети.