1700 россиян воюют в рядах боевиков в Ираке

Ещё год назад их было вдвое меньше – около 800 человек. Чем манит россиян Ирак? Что движет ими? Деньги? Идея? Самореализация?

Российские боевики в Ираке

Из столицы США вернулся директор ФСБ РФ, председатель Национального антитеррористического комитета Александр Бортников, сообщает ТАСС. В Вашингтоне он принял участие в саммите по противодействию насильственному экстремизму.

Дела невесёлые. А о перспективах и вовсе лучше не начинать. Пропаганда «Исламского государства» поставлена на широкую ногу. Молодёжь, психика которой перегружена американскими боевиками, ищет выхода агрессии. Ей уже недостаточно избить в подворотне бомжа. Хочется чего-то большего, и чтобы за это ничего не было.

Всё это даёт ИГ. Хочешь – убивай, хочешь – отрезай головы. А рядом будут такие же, как ты, «соратники». Это ли не счастье?! По словам Бортникова, рост притока «новобранцев» к боевикам и особенно вероятность их возможного возвращения на родину вызывают у спецслужб большую тревогу — и такой подход разделяют его коллеги из других стран, участвовавшие в саммите.

Ещё бы! Молодые люди с таким «боевым» опытом и трансформировавшейся психикой, вернувшись в Россию, могут создать организацию, которая станет головной болью не только для спецслужб, но и для общества. Человек, привыкший истязать и убивать, почувствовавший вкус крови, морковку на грядках полоть не станет.

 «Мы понимаем, что нам необходимо, с одной стороны, предотвратить выезд, — сказал Бортников. — С другой стороны — сделать все необходимое, чтобы после возврата этих граждан в страны исхода, в том числе и в Российскую Федерацию, сделать все, чтобы не пропустить те экстремистские вылазки и террористические атаки, которые можно ожидать».

Некоторые страны, пытаясь как-то этой беде противостоять, отнимают паспорта у граждан, желающих выехать в зону конфликта. А то и лишают таких отморозков гражданства. Считается, что эта радикальная мера может влиять на намерение граждан участвовать в деятельности террористических структур. Но ведь и те, кто хочет влиться в ряды боевиков, ищут обходные пути в ответ на нормативные шаги властей.

Как правильно заметил Бортников, процесс этот обоюдный, и подходить к нему нужно избирательно. Жёсткие меры, безусловно, нужны. Но ещё важнее научиться влиять на этот процесс: понимая порывы и мотивы, убеждать людей отказаться от своего намерения. Нужен диалог. Только вот кто будет этим заниматься – большой вопрос. И даже то, что «Исламское государство» собирается воевать с США – совсем не радует.

 

 

 

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России