Барби – «Дева Мария» и Кен – «Иисус»: оскорбление чувств верующих или высокое искусство?

Выставка «Барби: пластиковая религия», вызвавшая бурные обсуждения в обществе еще с момента анонсирования, все-таки не состоялась. Однако, аргентинские художники добились главного – повышенного внимания к их персонам.

270358_506x285

В конце сентября текущего года зарубежные СМИ сообщили о готовящейся выставке под названием «Барби: пластиковая религия», на которой аргентинские художники Эмилиано Паолини и Марианела Перелли должны были представить весьма необычные экспонаты, а именно кукол Барби и Кена в образах святых различных религий: христианства, буддизма, ислама, иудаизма; 33 куклы в общей сложности.

Сообщалось, что выставка состоится 11 октября в Буэнос-Айресе. Однако, мероприятие не состоялось из-за обрушившейся на художников критики и даже угроз. Логика деятелей искусства была такова: дескать, если существует Барби в образе, скажем, учителя или врача, почему бы ей не побывать в образе Девы Марии?

Анонс предстоящей выставки получился громким и масштабным, однако, возымел эффект абсолютно противоположный: Паолини и Перелли подверглись жесткой критике со стороны общественности и даже стали получать угрозы в свой адрес. Верующие обвинили художников в оскорблении их чувств. Оставшуюся непонятой большинством затею пришлось все же отменить.

Сами художники недоумевают, почему «пластиковая религия» не пришлась по душе общественности. Паолини уверен, что угрожают им люди сумасшедшие, неспособные понять глубокий замысел творцов. Аргентинцы попытались объяснить, почему за основу для создания образов святых они взяли именно популярных кукол.

Эмилиано Паолини рассказал журналистам, что, например, средневековая живопись и религиозная традиция представляют Деву Марию исключительно красивой женщиной, а кукла Барби как раз таковой и является – идеалом красоты в кукольном мире (а иногда и не только в кукольном). И даже проводит параллель между работами Микеланджело и этим самым кукольным «идеалом красоты».

Мало того, художник заявляет, что на его кухне «больше святых, чем в Ватикане», неоспоримым доказательством чего считает татуировку на собственной руке, где по-испански написано «Бог».

Ну что ж, скорее всего, после подобных откровений антифанатов у художников только прибавится, однако, сей факт вряд ли их огорчит, ведь главный эффект уже достигнут: о Паолини и Перелли говорят, о них пишет пресса во всем мире. С помощью разгоревшегося вокруг 33 кукол скандала аргентинские художники привлекли внимание к своему творчеству, поклонники которого, несомненно найдутся, и не важно, что их будет меньше чем тех, чьи чувства были оскорблены.

На правах автора позволю себе несколько слов в качестве комментария. Безусловно, часть читателей могут со мной не согласиться, и это их полное право, и любое мнение Новости Ру с удовольствием примут в качестве комментария к материалу. Вот только кого, а Барби и Кена лично не считаю идеалом красоты, скорее, даже наоборот. И сравнение данных персонажей с произведениями искусства считаю абсолютно неуместным. И тем более неуместным считаю перевоплощение этого пластмассового «чуда» в образы святых. Хотя, смекалке художников можно только позавидовать – так мастерски привлечь к себе внимание, особо, кстати, не напрягаясь.

А вот, кстати, и сами творения:

barbi5

 

zzzBarbieVirginMary_large (1)

 

697703_20141012155922

697704_20141012155922

Plastic-prophets-Barbies-become-religious-icons3

zzzBarbieBuddha_large

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России