Белорусы создали «троллейбус будущего». С фантастикой явно переборщили…

Просмотрено: 233 раз  |  

В сравнении с машинами, которые сегодня передвигаются по улицам белорусских (и не только) городов, новый образец городского транспорта, конечно, впечатляет «наворотами». Вопрос в том, что вместо удешевления и оптимизации своей техники «Белкоммунмаш» норовит создать ненужные гаджеты на колёсах.

Белорусы создали «троллейбус будущего»


Итак, ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» намедни официально сертифицировала «сверхновую» модель троллейбуса Vitovt Max Duo, в которой из прогрессивного только наличие дорогостоящего «фарша», о котором в нормальных странах уже много десятилетий, как забыли.

Ну, низкопольный, как это принято, ради инвалидов. Так сколько здоровых людей стали инвалидами из-за подобных нововведений, когда нормальные салоны городских троллейбусов (автобусов, трамваев) вдруг стали уступчатыми, как тренажёр для паркура?   Ну, сочленённый? Так знаменитый и знакомый всем «Икарус» был таким «от природы» и 50 лет назад…

Ещё в Vitovt Max Duo «зарядили» дизель генераторную установку, позволяющую «чуду» какое-то время передвигаться самостоятельно, без проводов. Так и это не новость. Были уже в практике человечества и троллейбусы на генераторах, и на аккумуляторах.

Имеются также у модели системы глобального позиционирования и дистанционного контроля состояния. Проще говоря, в него встроили мобильный телефон и пару датчиков. Автономное пожаротушение от необходимости возить огнетушители тоже вряд ли избавит, а вот облить пассажиров едкой пеной ни с того – ни с сего очень даже может. Для пассажиров на инвалидных колясках (иногда складывается впечатление, что «двуногих» у нас в разы меньше, а инвалиды только и делают, что разъезжают по городу, тестируя транспортные «прибамбасы») предусмотрена аппарель.

Наконец, в салон выведены USB-порты и розетки для ноутбуков. Как видно, техника изначально рассчитана на многочасовое стояние в пробках, а иначе, зачем всё это? В конце концов, троллейбус – это даже не метро.

Короче, осталось белорусам ещё в спинки сидений встроить телевизоры и начать подавать «в полёте» еду. Дурь, конечно, но чрезвычайно (и необоснованно) дорогая и симпатичная с виду дурь. Возможно, что её даже кто-то купит именно за это. Дубай, к примеру, или Люксембург…

Поделиться:
  1. Ну тролейбус конечно шыкарный. Но вот не дорого ли будет на нем ездить? Если в обичных странах как Россия и т.д. будет ездить такой тролейбус, то обичные, простые люди на ней не будут ездить так как это будет не по карману, а дешовый проезд на нем маловероятно… Ну а в будущем то конечно это хороший вариант тролейбуса :)

  2. ничего- себе троллейбус! хотя соглашусь с автором статьи — дурь, дорогая и симпатичная с виду дурь. думаю что у такого троллейбуса будет мало пассажиров, так-как замечено в выше сказанном комментарии — это будет не по карману обычным людям, но а бизнесмены на троллейбусах не ездят!

  3. На место старым советским «тролям»,активно приходят недорогие но качественные и комфортные б.у. троллейбусы из Европы.Если не делать такие троллейбусы ,то на рынке вообще делать нечего ,ввиду сильной конкуренции. Хотя не знаю как в целом по странах СНГ, а у нас на «траликах» ездят в основном пенсионеры. Будут «бабушкофоны» заряжать ,чтобы дома электроэнергию сэкономить )).

  4. Классный автобус! Хотелось бы чтобы в Беларуси они тоже появились, а не только в арабских странах. И почему USB и розетки вызывают у вас негатив? Мне кажется многим будет приятно подключить свой смартыфон, разряженный после трудового дня, и спокойно посидеть в интернете полчасика по дороге домой. Одна из основных задач конструкторов — сделать общественный транспорт удобным — и у них это получилось.

  5. если это на экспорт- то вопросов нет. но лично мое мнение, так лучше бы побольше обычных автобусов и троллейбусов сделали и на линии выпустили. а то в новых микрорайонах не возможно по часу уехать.

  6. Прекрасный дизайн в стиле Кореи, Vitovt Max Duo «зарядили» дизель генераторную установку, позволяющую «чуду» какое-то время передвигаться самостоятельно, без проводов, это более чем нравится,еще бы добавить несколько солнечных панелей + батареи + инверцию, и это чудо опередило все нынешние типи общественного транспорта на десятки лет. Белорусы так держать!

  7. Абсолютно не согласен с автором данной статьи. Белорусские троллейбусы и автобусы ни чем не хуже зарубежных аналогов. Автор, видимо, никогда не ездил на белорусских транспортных средствах общественного назначения. Все сделано аккуратно и комфортно. И очень продуманно, специальные места для пожилых людей и инвалидов.

    • Роман Лазуркин

      Мой друг ivanmes!
      Всё дело в том, что автор, и он же редактор данного сайта — белорус :)))
      То есть, передвигается на этом, с позволения сказать, удобстве чуть ли не каждый день. Так вот: три ступеньки для нормального человека — это не препятствие, а вот изломы в салоне, перепады уровней и прочие заморочки — это уже неудобства, изобретённые в угоду одному-двум инвалидам, но в ущерб большинству.
      Это такая дегенеративная мода, как нормальные люди понимают.
      Примерно, как официальное признание однополой любви :)))
      Лично вы к какой категории относитесь? К инвалидам, али к этим?

  8. Троллейбус, безусловно, отличный но лично мне кажется что нет смысла вкладывать бюджетные средства в такие дорогостоящие модели общественного транспорта. Страны СНГ еще просто не готовы к троллейбусам vip-класса. Да и люди тоже:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>