Электромобили BMW M будут оснащены имитацией переключения передач и звуками мотора

Автомобильная индустрия стремительно меняется. Электрификация становится неотъемлемой частью этого сектора, и даже такие производители спортивных автомобилей, как BMW M, вынуждены приспосабливаться к новым условиям. В беседе с британским автомобильным журналом Top Gear, Фрэнк ван Мил, глава подразделения BMW M, поделился планами компании по сохранению фирменной водительской философии «M» в будущих BMWшных электромобилях.

Электромобиль BMW i8 concept
Электромобиль BMW i8 concept. Фото: BMW.

«Мне импонируют идеи Hyundai, которые перекликаются с нашими. Когда вы за рулем, обратная связь крайне важна. Если вы находитесь на треке, у вас нет времени следить за спидометром или оборотами», — отметил он.

Это высказывание подчеркивает, что BMW M осознает, насколько важна звуковая и тактильная обратная связь между водителем и спортивным автомобилем, особенно на треке. В электромобилях, отсутствует звук работы двигателя и физическое переключение передач, такую обратную связь требуется создавать искусственно.

Главное чтобы нововведения не увеличивали стоимости обслуживания электромобилей BMW. Обслуживание электрических автомобилей включает в себя несколько ключевых аспектов, которые отличают его от BMW обслуживания автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Обслуживание электромобилей BMW требует специализированного подхода и знаний, поэтому рекомендуется обращаться в авторизованные сервисные центры BMW, где специалисты имеют необходимую квалификацию и доступ к оригинальным запчастям и инструментам.

«В настоящем электромобиле, где всего одна передача и нет звукового или эмоционального отклика, водителю сложно понять, с какой скоростью он движется. Требуется решение, которое позволит водителю ощущать автомобиль без постоянного разглядывания спидометра. Поэтому я думаю, что разрабатываемый современный подход к аналоговому переключению передач и звуковым эффектам, правильное направление», — пояснил Фрэнк ван Мил.

BMW M уже длительное время работает над функцией имитации переключения передач для электромобилей, и, как отметил ван Мил, достигнуты очень интересные результаты.

Первый высокопроизводительный электромобиль BMW M на новой платформе — спортседан (и, возможно, универсал), который ожидается к выпуску в 2027 году, будет построен на новой платформе Neue Klasse, поддерживающей использование четырех независимо управляемых электродвигателей мощностью до 1000 киловатт (1360 л.с.).

Одной из ключевых особенностей батарейного BMW M3 станет новый блок ECU, который в компании называют «сердце удовольствия». Он разработан в рамках Neue Klasse и представляет собой единый центр управления всеми электронными системами, которые постоянно отслеживают изменения условий езды и действия водителя, меняя распределение тяги по колесам с высокой скоростью и точностью, что улучшает устойчивость и маневренность автомобиля.

При этом глава подразделения BMW M Фрэнк ван Мил не считает, что новому M3 понадобится целый мегаватт мощности, поскольку основным преимуществом будет управляемость. Однако такую мощность могут получить более тяжелые кроссоверы, например, следующий X5 M или XM.

Франк Вебер, технический директор BMW, сообщил, что трёхлитровый рядный турбодвигатель нынешнего BMW M3 был разработан с учетом будущих экологических норм «Евро-7». Это означает, что бензиновый спортседан будет продаваться параллельно с новым электрическим какое-то время.

С презентацией концептуального седана Vision Neue Klasse, состоявшейся в начале этого месяца, BMW частично раскрыла новый кроссовер на той же платформе. Он не похож ни на один из существующих внедорожников марки. Вероятно, его выпустят после четырехдверного легкового автомобиля, и всего на новой архитектуре планируется создать не менее шести различных электромобилей.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России
Добавить комментарий