Как бороться с повышенным расходом масла двигателем

Просмотрено: 40 раз  |  

Многих автовладельцев заботит вопрос:  что делать, если двигатель расходует масло явно выше нормы? Конечно, для «опытных» у автомобиля секретов нет. Но не все – такие «доки» в автоделах. Для остальных существуют мудрые рекомендации, как бороться с этим нежелательным и накладным для кошелька явлением.

Масло


Источник популярной прессы  на автомобильные темы «За баранкой» подобрал информацию о наиболее характерных причинах и общие рекомендации для автомобилистов, в чьих авто двигатели расходует масло выше нормы.

Особенно ценными они являются для людей «за баранкой», поверхностно знакомых с условиями эксплуатации автомобиля и не знающих реального пробега своего «четырёхколёсного друга», был ли у него настоящий капитальный ремонт или одна «видимость», и прочих важных вещей.

Рекомендации сгруппированы по принципу «от простого  — к сложному» или, иными словами, «от малозатратных средств  — к более дорогим».

  1. Присадки для уменьшения расхода масла

ПрисадкиСредства автохимии – первая и наиболее дешёвая стадия мер по снижению расхода масла. Рекомендуется приобрести специальные присадки для двигателя, этого предназначенные.

Источник не рекомендует следовать безнадёжно устаревшим советам: как то — заливать в цилиндры солярку, керосин и тому подобные жидкости. Указанные присадки – это более эффективные и достаточно недорогие препараты.

Для большей эффективности «химии» рекомендуется также сменить масло.

При этом не следует возлагать особенно высокие надежды на этот способ, так как  подходящий момент для его применения владельцем обычно упускается.

Чаще всего хозяин замечает, что его что двигатель начал «перерасходовать» масло, слишком поздно, когда начались уже необратимые процессы, то есть начали стираться маслосъемные кольца.

  1. Расход масла через маслосъемные колпачки

Причиной повышенного расхода масла в двигателе могут быть и маслосъемные колпачки, даже если кому-то это покажется банальным.

Конечно, если колпачки слегка изношены, то на расходе масла это сильно не скажется.

Но колпачки могут слететь с направляющих втулок клапанов или даже давным-давно отслужить свой срок службы. Особенно, если их устанавливали небрежно или не очень квалифицированные механики. А привести может к поломке направляющих втулок.

Поэтому совет заменить маслосъемные колпачки является вторым шагом, предшествующим (если не поможет!) более серьёзной стадии — капитальному ремонту, сопряжённому с заменой колец.

  1. Замена колец двигателя.

Итак, замена колпачков не помогла устранить проблему.

Перед тем как покупать кольца, нужно узнать, какого размера кольца будут нужны.

Придётся заглянуть внутрь двигателя, для чего надо снять головку блока цилиндров, поддон и вытащить поршневую группу.

В случае если двигатель не ремонтировался, после осмотра может оказаться (что очень часто бывает), что необходимо растачивать цилиндры и покупать кольца ремонтного размера.

При этом следует обратить внимание на один важный момент. Перед разборкой двигателя неплохо составить хотя бы ориентировочную смету расходов: узнать стоимость запчастей и работы (сравнить стоимость услуг на СТО и у частника).

Лучше сразу закладывать в расчёт работы по максимуму: с учётом возможной необходимости расточки цилиндров, то есть работ со снятием-постановкой двигателя, что, по сути,  уже является капремонтрм двигателя.

На случай, если владелец сам собирается делать ремонт двигателя со сменой колец, ему потребуется, в дополнение к  универсальному инструменту, и специальный.

К такому относятся нутромер, оправка для установки колец, ключ динамометрический для затяжки гаек шатунных болтов, а также — набор щупов. Правда, без последних можно обойтись, но тогда резко возрастёт вероятность несколько раз переделывать свою работу.

Для такого вида работ потребуется гараж с лебёдкой, чтобы можно было поднять двигатель. И при всём при том в одиночку с работой справиться трудно, так что желательно, чтобы был помощник.

Поэтому следует всё «экономически» взвесить и решить, стоит ли приобретать всё вышеперечисленное и надеяться, что работу получится сделать самостоятельно, или лучше сразу отдать ремонт двигателя профессионалу? – Ведь неправильно установленные кольца  «пустят на ветер» все усилия и затраченные средства.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>