Посторонись, нефтепродукты – идёт на смену водород?: В Японии запущены в серию автомобили, работающие на водородном топливе

Тема внедрения в жизнь альтернативного топлива, наконец, стала находить своё воплощение в автопроме Японии. Тойота готова запустить в серию первый водородный седан. Однако, похоже, пока вместе с «автопрогрессом» появляются и существенные минусы для потребителя.

ТОйота водородная

«Впереди планеты всей» по серийному производству, автомобилей, работающих на водородном топливе, выступил  японский автомобильный завод Toyota.

Начиная с декабря этого года внутри страны ожидается начало продаж водородного седана «Mirai», а с 2016 года кго продажи стартуют и в США.

Как разъясняют конструкторы автогиганта из «страны восходящего Солнца», энергия в двигателе автомобиля вырабатывается в результате реакции окисления водорода внутри электрохимического генератора.

Мощность электродвигателя —  136 лошадиных сил.

Достоинства водородного топлива с точки зрения экологии неоценимы. Ведь в процессе его производства образуется совершенно безвредное химическое соединение – обыкновенная вода. Поэтому развитие такого рода технологии производства автомобильного топлива и, соответственно, переход мировой автомобильной промышленности на выпуск моделей, работающих на углеродном топливе, вполне логично.

Однако на данном этапе как «водородные» автомобили, так и само топливо обходятся достаточно дорого. Недаром же КАЖДОМУ покупателю  экологичного седана, стоящего аж 60 тыс. долларов, государство выделит субсидии в размере $17 тыс.

Хотя и оставшуюся разницу доплатить не каждый японец себе позволит.

Но и это ещё не всё. Как с гордостью сообщает компания-производитель, одной заправки бака седана (в стране будут оперативно созданы специальные заправки) хватит на 650 км. И даже¸в рекламных целях, сообщается, что стоимость топливо обойдётся в расчёте на 1 км пути «всего» в 0,1 доллара (они бы ещё в расчёте на метр посчитали – вообще «сущие копейки) бы получились).

На самом же деле разовая заправка бака обойдётся в 65 долларов, в то время как залить бак бензина стоит примерно 35 – 40 долларов. А из наблюдений заядлых автомобилистов следует, что проехать на баке бензина можно от 400 до 700 км, а иногда и более – т.е. приблизительно столько же, сколько и на одном баке водородного топлива.

Так что, «за здоровую экологию» потребитель будет переплачивать каждые несколько дней в 1,5 и более раз? – Впрочем, в Японии народ сознательный. Так что – «может быть».

Неизвестно, как к таким издержкам отнесутся американцы (они там – люди довольно зажиточные и могут себе позволить дорогое, хотя и экологичное топливо), а на вопрос, восприняли бы россияне идею перехода на дорогое водородное топливо, даже если бы государство (пофантазируем немного) субсидировало на ¾ покупку водородного авто, можно было за всех сразу ответить афористичным замечанием «товарища Сухова» из фильма «Белое солнце пустыни»: «Ну, это – вряд ли»».

Тем  временем, «в спину» «Тойоте» (по части выхода на рынок   водородных автомобилей) уже «дышит» их извечный конкурент  Honda, который  готовится к серийным продажам своей FCV с 2016 года.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России