«Ванька-встань-ка» на двух колёсах – уникальный мотоцикл C-1, который нельзя уронить

Собственно говоря, как видно из иллюстраций, это и не байк, как таковой, а некая помесь мотоцикла с электрокаром. Посетители Международной Электрической Выставки Consumer Electronics Show не без оснований единодушно признали необычное средство передвижения транспортом будущего.

Lit_Motors-C1_Actinnovation-600x320

Но нечто подобное уже несколько десятилетий доводится видеть на всяческих футуристических выставках, в фантастических фильмах – сама по себе идея оснастить байк кузовом, в общем-то, далеко не нова. Фурор вызвала совершенно необычная способность C-1 не падать ни при каких обстоятельствах, включая столкновения с неподвижными объектами и другими транспортными средствами.

Чудеса, да и только! Примечательно, что создатели удивительной и, несомненно, чрезвычайно практичной машины охотно демонстрировали невероятную устойчивость C-1, но так и не удосужились толком объяснить, каким образом она достигается. Предположить наличие у мотоцикла (всё же, продолжим называть его так) маятникового противовеса или, скажем, ртутного стабилизатора невозможно – техника в снаряжённом состоянии весит 360 кг, и чтобы удержать её стабильно вертикально потребовался бы груз, на порядок превышающий данную массу.

Lit_Motors-C1_Actinnovation-2-600x307

Короче, загадка, слегка противоречащая законам физики: заставить байк «самовыравниваться» в процессе движения могла бы современная электроника, но при боковом ударе и в неработающем статичном состоянии она, естественно, будет неэффективной. И тем не менее, при обсуждении большинство экспертов всё же пришли к выводу, что без какого-то гироскопического маятника-стабилизатора тут не обошлось …

Как бы-то ни было, полностью электрическое чуда при всех своих достоинствах ещё может передвигаться со скоростью в 160 километров в час; на одной зарядке, длящейся четыре часа (от обычной розетки), проехать не менее 320 километров.

Разгоняется C-1 тоже, как вполне приличный байк, набирая 100 км/ч за шесть секунд. К сожалению, стоит двухколёсный гаджет тоже как раритетный «Харлей-Дэвидсон» — 24 000 долларов. Это, согласитесь, несколько удручает, ставя это «будущее» для многих под сомнение.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России