Водительские удостоверения для велосипедистов? В Беларуси это уже реальность

Правда, пока в виде эксперимента теоретический и практический экзамены на право управления велосипедом сдавали только учащиеся общеобразовательных школ в Полоцке и Полоцком районе. Но не исключено, что в скором времени нововведение станет в республике повсеместным.

2527.avtobus1

Что интересно, инициатором этой, ясное дело, не слишком популярной идеи выступила Молодежная палата при Минском горсовете, а претворять её в жизнь почему-то уже поторопились в Полоцке. И говорят, что тамошние школьники – юные владельцы велосипедов от 14 до 18 лет, которым пришлось «сдавать на права», даже не слишком возмущались. Они почувствовали себя взрослыми и зауважали своё безмоторное средство передвижения, как серьёзный вид транспорта.

В общем, вполне возможно, что среди детей эта практика приживётся. Но вот захотят ли садиться за парты по надуманному поводу взрослые дяди и тёти? С другой стороны, белорусы – народ исполнительный, привычный ко всяким не слишком разумным требованиям. Так что и зрелые белорусы-велосипедисты явно никуда не денутся: побубнят у себя на кухне и, как всегда, беспрекословно выполнят команду.

Помимо «сдачи на права» во всё той де Молодёжной палате задумали ещё создать для велосипедистов дополнительную разметку на дорогах и (или) тротуарах. Так сказать, чтобы перестали нервничать пешеходы и водители автомобилей. Поможет ли это? Будет ли иметь положительный эффект? Пожалуй, да. По крайней мере, в ряде случаев. Может, нервничать вышеупомянутые категории граждан из-за велосипедистов меньше и не станут, но и шансы столкнуться с «наездниками» двухколёсных железных коней всё же сколько-то, надо полагать, сократятся.

b_518480

Однако, заглянем всё же в Полоцкий район Витебской области, где всё ещё продолжается  этот довольно неординарный на сегодняшний день эксперимент. Как уже сказано, молодёжь восприняла обязательную необходимость получения прав достаточно лояльно. Владельцев велосипедов под руководством сотрудников районного ГАИ обучали в два этапа. Сначала, естественно, ранее «бесправным» участникам дорожного движения преподавали азы ПДД и основы безопасности. За этим последовали практические занятия на автодромах – школьников учили не просто крутить педали, а ездить в соответствии с «командами» дорожных знаков и разметки проезжей части. Ну, а завершающим этапом стали вполне полноценные экзамены, слегка напоминающие те, что сдают настоящие водители. Успешно прошедшим «лишнее» испытание мальчишкам и девчонкам выдадут 1 июля и «водительские удостоверения» — ламинированный бэйджик с фотографией. Ребята очень горды этим – иметь «права» это круто, особенно когда у остальных белорусских сверстников таких пока нет.

К слову, автору путём личного контакта с друзьями в форме удалось выяснить, что, как ни странно, ГАИшники нововведению совсем не рады. Получается, что им вскоре, вероятно, сильно прибавится работы. Но одно дело останавливать «навороченный»  Mercedes, а другое – проверять наличие прав у шаловливого пацана-подростка, с которого и взять-то нечего. Разве что отшлёпать в качестве меры пресечения нарушений?

a7b7eb32179ca4798dd3d32e5c18aa16

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. Эсмиральда

    Предложение конечно же интересное о выдаче прав на велосипед,но в то же время и наводит на мысли. В сущности -водители вело транспорта будут дети и за права надо будет платить и за обучение тоже. Это все пойдет из карманов родителей. А не сделать ли проще? Обучать детей правилам в школе , ввести как обязательные уроки . Может стоит задуматься?