«И на Марсе раньше лотосы росли»?: на «Красной» планете обнаружено пресноводное озеро

«Громко» напомнил обществу о своём существовании полузабытый им американский марсоход Curiosity, обнаруживший доказательства существования пресноводного озера на Марсе. По крайней мере, пробы грунта свидетельствуют об этом…

Марсоход

Трудяга-марсоход вдали от сотрясаемой от кризисов, погодных катаклизмов, политических распрей, исламистских терактов и украинских народных волнений в защиту или против Таможенного союза «грешной» Земли тем временем доказал, что не зря «жуёт свой хлеб», точнее — тратит электрическую энергию своих аккумуляторов (и заодно, опосредованно – американские доллары), блуждая по мало изученной пока земными учёными поверхности Марса.

В частицах проб, взятых этим механическим исследователем «тайн четвёртой планеты», был обнаружен целый «букет» ценных для исследователей веществ: минералы и различные «представители» земной таблицы Менделеева: сера, азот, фосфор и впечатляющая «троица» элементов из водорода, кислорода и углерода.

О таких, по научным меркам, вполне сенсационных результатах сообщили (надо думать с «учёной гордостью») специалисты Лаборатории реактивного движения (ЛРД), основываясь на анализах почвы, переданных Curiosity.

Отмечен сей примечательный факт в так называемом  кратере Гейла (который в данное время как раз исследует марсоход), что позволило исследователям сделать вывод, что около 3,7 млрд.  лет (согласитесь, «сущий пустяк», по меркам «вселенской почти-вечности») в этом месте  находилось холодное пресноводное озеро.

Конечно, названия марсианских географических объектов мало что говорят широкому кругу землян, но, поскольку большинство из читателей Новостей Ру – люди любознательные, к тому же среди них могут быть и настоящие эрудиты, скрупулёзно приведём в нашей новостной статье всю необходимую «инопланетную географическую топонимику».

Так вот, не где-нибудь на другом участке Марса, а именно в районе   Йеллоунайф-бэй (читать можно не спеша, лучше – по слогам, если никуда не спешите, конечно; в противном случае лучше вообще пропустить это название) посредством бурения была взята «на пробу» почва, оказавшаяся довольно богатой на минералы и остальное, уже перечисленное выше.

Всё вместе это приводит к очень ценному  для мировой науки выводу, что в те времена «тут была вода». Наверное, к этому выводы могли бы, чисто теоретически, прийти и непрофессионалы из числа людей, просто знакомых с химией. «Пара» химических элементов из «обнаруженных» при определённых условиях действительно могли привести к образованию вещества с формулой H2O.

Но учёные из ЛРД  — на то и специалисты в своём направлении науки, чтобы сделать более далеко идущий вывод: вода была пресной и  пригодной для жизни простейших микроорганизмов. По крайней мере, как утверждают эксперты, современные земные «микробы», помещённые в среду обнаруженного бывшего озера, однозначно бы выжили.

По мнению учёных, это озеро просуществовало несколько тысяч лет.

Ну что же, американских учёных есть с чем поздравить. А им, соответственно, есть чем отчитаться перед «американскими налогоплательщиками», «профинансировавшими» эту марсианскую экспедицию очень немалой суммой —  2,5 млрд. долларов.

А пока марсоход выполняет свою дальнейшую программу и движется  к горе Шарп, отстоящей от места посадки на 8 км и являющейся главной целью «миссии» «Curiosity» на планете  (то есть, надо полагать, «то ли ещё будет», в смысле новых открытий? – прим. Новости Ру), мы как простые, обычные обыватели предположим, что за эти «несколько тысяч лет» на Марсе мог «запуститься механизм эволюции», подобной земной.

лотос И тогда в этом марсианском озере не только могли расти лотосы, но и «зародиться» всякая «приличная» фауна: ну, там, рыбы разные, марсианские чайки и фламинго.

рыбы

чайка

А вдруг, совсем по-шотландски, в этом озере и гигантский ящер успел «завестись», так сказать —  местное «Марс-несское чудовище»?

несси

А уже дальше, на досуге, подумаем и о возможном, воспетом в «космической» старой советской песне, «цветении яблонь» на Марсе будущего.

яблоня в цвету

А что, как говорится, «несть границ» человеческой фантазии; она стимулирует жизнь и её же украшает…

Программа работы  «Curiosity», находящегося в «инопланетной командировке» с 6 августа 2012 года, рассчитана на 687 земных дней. В общем, следующим летом ждём его «дома», на «третьей» планете. С новыми научными сенсациями.