Сенсация в мире чисел: учёные математически доказали существование Бога

Намедни два немецких специалиста в области компьютерных наук официально заявили миру, что успешно доказали теорию существования высшего существа, подтвердив ранее выдвинутую гипотезу математика Курта Геделя. Попробуем и мы разобраться в этих теоремах и аксиомах…

0a01e46afb0ce392387740ab6cd9e538

Итак, Бруно Вольценлогел Палео (Bruno Woltzenlogel Paleo) и Кристоф Бенцмюллер (Christoph Benzmuller) взялись с помощью современных знаний и компьютера решить весьма непростую задачу – найти бога в цифрах и формулах.

Для этого они обратились к сравнительно недавним работам австрийца Геделя, который в 1978-м году создал выраженную в математических уравнениях сеть теорем и аксиом, якобы, доказывающих наличие Всевышнего. Учёный считал, что высшее существо по определению должно существовать, если люди верят в то, что он существует (несколько странноватая логика для математика, не правда ли? в таком случае рядом с богом стоит Санта Клаус и снежный человек).

054165f80bc6152fa3cd83134ab2ab56

Теорема Геделя в формате математики выглядит чрезвычайно сложно. Но в словесном выражении его уравнение сводится к тому, что «Бог — это то, больше которого нельзя постичь. Бог существует в понимании. Если бог существует в понимании, мы можем представить его высшим, существующим в реальности. Следовательно, Бог должен существовать!» Вот дословная формулировка самого Геделя в общепринятом переводе.

Бруно Вольценлогел Палео и Кристоф Бенцмюллер сделали компьютерный анализ онтологических (т.е. переходящих от идеи бытия к утверждению самого бытия существа мыслимого) доказательств Геделя и просто пришли к выводу, что их коллега был прав. При этом Бенцмюллер высказался в том духе, что удивительной выглядит сама возможность автоматически подтвердить наличие Бога за несколько секунд и на стандартном ноутбуке.

Впрочем, сегодня немцы доказали лишь, что сама теория Геделя имеет право на существование, являясь математически разумной, осмысляемой. Наличие же высшего существа они в принципе не брались доказывать – не ставили себе такой задачи. Изначально их целью было продемонстрировать реальные возможности современной компьютерной техники. Мол, если машина может доказать существование несуществующего, то возможности её поистине безграничны и находятся за пределам человеческого понимания. Короче говоря, Вольценлогел и Бенцмюллер тоже истово верующие, только в компьютеры.

Между прочим, Курт Гедель состоял в очень дружеских отношениях с Альбертом Эйнштейном. Правда, их отношение к религии сильно отличалось, поскольку гений всех времён и народов, вопреки массовому заблуждению о том, что он был крайне религиозен, «исповедовал» научный атеизм. Совсем недавно, в 2012-м году с аукциона было продано известное «Письмо о Боге» Эйнштейна, которое было написано им в 1954-м, незадолго до смерти. В документе чётко просматриваются убеждения человека, который и сам в некотором роде был богом – богом науки.

sticking-out-tongue-mobile-wallpaper

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России

Комментарии закрыты.

  1. Федор

    Доказывать существование Бога — это хорошо. Во всяком случае — это лучше, чем доказывать то, что Его нет. Думается, что в недалеком будущем человек «увидит» Бога при помощи специальных приборов. Но, дело в том, что Бог – трансцендентален, т. е., непостижим при помощи материальных способов.

  2. Прохожий

    Гедель с молодого возраста страдал психическими заболеваниями, с 1976 — тяжелой паранойей, а в ЯНВАРЕ 1978 уже умер. Поэтому утверждение статьи, что «Для этого они обратились к сравнительно недавним работам австрийца Геделя, который в 1978-м году создал выраженную в математических уравнениях сеть теорем и аксиом, якобы, доказывающих наличие Всевышнего» звучит, мягко говоря, странно.

    Сам же по себе «онтологический аргумент» — не более, чем обычная средневековая схоластика. Впервые был предложен был предложен Ансельмом Кентерберийским в 1078 (!) году. Примерно в те же времена, когда другие схоласты в своих трактатах писали: «Несомненное божетсвенное предзнаменование видно в том, что любые три звезды, не расположенные на одной прямой, находятся в вершинах треугольника». Ну, кому-то, видимо, это кажется убедительным…

  3. Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайджан

    Об абсурдности «большого взрыва».
    Если причиной «большого взрыва» /как начала ПРОЦЕССА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ РАССРЕДОТАЧИВАЕМОСТИ (пЦБР) чего-то, что примем за материальное/ является момент достижения «сингулярности» /т.е. предела в ПРОЦЕССЕ ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОЙ СОСРЕДОТАЧИВАЕМОСТИ (пЦСС) чего-то, что уже должны принять за нематериальное/, то началом для пЦСС должно стать момент достижения предела пЦБР, т.е. завершения дематериализации материального, и мы должны постулировать заданность в пределах изотропно однородно расширяющейся Вселенной абсурдной «антитемпературы» понятийно противостоящей даже температурной шкале в отрицательном значении /отметим заслугу С. Хоукинга заметившего перебор с «бесконечной» плотностью предположенный наряду с «бесконечной» температурой для объяснения причин «большого взрыва» и, тем самым, освободившим нас от необходимости рассуждения заодно ещё об одном абсурдном понятии как «антиплотности»/ вместо «температуры» или же принять за причину «большого взрыва» достижение критического уровня «антитемпературой» стремившейся к своей бесконечности…

  4. Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайджан

    Логически завершённая космологическая концепция.
    Для того, чтобы представить беспредельное пространство изначально элементно:
    1. разновидно (однородно) завершённым – достаточно постулировать присутствие в нём двух элементов с ПРОСТО и СЛОЖНО /замкнуто системно проявляемыми сущностями
    2. разнородно завершённым – достаточно постулировать присутствие в нём ещё одного элемента – Всевышнего и Всемогущего Бога – с незамкнуто системно проявляемой сущностью.
    Нетрудно предположить, что уже при минимально возможном развёртывании нематериального компонента сущности Бога – Духа Божьего – за уровень изначального нисходяще направленного постоянного развёртывания от материального компонента сущности Бога, происходит свёртывание ПРОСТО и СЛОЖНО /т.е. происходит их распад ввиду блокирования исхождения восходяще направленно постоянно развёртываемых нематериальных компонентов их сущностей /, как максимально возможно разнородной к Божьей сущности минимально возможно численно элементной однородности (1H), и Бог на основе материальных компонентов от 1H развёртывает минимально возможно разнородную к Его сущности максимально возможно численно элементную однородность (2H). Процесс свёртывания 2H начнётся в известный Богу момент времени начавшуюся с момента завершения её развёртывания. Свёртыванием Духа Божьего к уровню изначального развёртывания вновь развёртывается 1H – потенциал Бога для осуществления превращений 1H в 2H и 2H в 1H беспределен!