В сторону Земли летит очередной огромный астероид. Есть ли опасность?

Просмотрено: 2 700 раз  |

О том, что космический объект диаметром более километра стремительно приближается к нашей родной планете, вслед за учёными с разной степенью пугающих интонаций уже поспешили заявить почти все наши коллеги. Новости РУ решили дождаться вразумительных аргументов от специалистов.

В сторону Земли летит очередной огромный астероид

Действительно, астрономы из российской негосударственной обсерватории ISON-NM недавно открыли новый крупный астероид, который движется в нашем направлении. Его диаметр превышает километр, а скорость достаточно высока, чтобы он мог представлять собой угрозу целым планетам. Эти данные официально опубликованы на портале Центра малых планет Международного астрономического союза.

После россиян астероид в свои телескопы рассмотрели и астрономы других стран. Например, автоматический телескоп, размещённый в американском штате Нью-Мехико, зафиксировал его 9 октября. Затем его существование подтвердили из Японии и Австралии. В общем, космический булыжник был в установленном порядке идентифицирован и получил индекс 2013 TB80.

Всё, без исключения, специалисты признали, что астероид на самом деле движется в сторону Земли, но весьма условно. Угрозы для нас он принципиально не представляет, поскольку согласно уже произведенным расчётам, должен пролететь за многие тысячи километров от нас.

Так, в частности, утверждает знаменитый астроном Леонид Еленин, первооткрыватель кометы Еленина и руководитель проекта ISON-NM. Учёный поясняет, что астероид хотя и очень большой (занял 704-е место среди самых крупных околоземных астероидов), но совершенно не опасный.

Однако Еленин, ссылаясь на сведения из американского аэрокосмического агентства NASA, собственно угрозы из космоса, увы, не исключает. Дело в том, что на сегодняшний день обнаружено лишь 93% астероидов, которые сближаются с Землей. Траектория полёта остальных семи процентов совершенно неведома. Вот она то и пугает…

Комментарии на новость В сторону Земли летит очередной огромный астероид. Есть ли опасность?
  1. Роман Анатольевич Лазуркин