В скором времени в России в эксплуатации могут появиться необычные летательные аппараты, образно названные «летающими мотоциклами». Разработку такого (следует отметить – особенно небезопасного) воздушного транспорта осуществила отечественная компания, которая пока планирует изготавливать его по индивидуальным заказам.
По информации «Известий», российская компания «Hooversurf», в основном работающая на рынке больших беспилотников, в качестве «рекламного дополнения» и привлечения к себе внимания потребителей осуществила разработку «летающего мотоцикла» «Scorpion 1».
Это – более дешёвый аналог уже существующих подобных зарубежных изделий и является большегрузным мультироторным коптером, способным нести человека.
Сообщается, что летать такой «мотоцикл» будет благодаря аккумуляторному двигателю (хотя сейчас компания дополнительно разрабатывает и гибридную версию с использованием углеводородного топлива).
Технические возможности «Скорпиона», на взгляд автора поста – довольно скромные. Особенно — предельная высота полёта – 3 метра, что даже «высотой» назвать как-то неудобно. Да и скорость для моторного воздушного судна явно «подкачала» – не более 100 км/час. Невелико и время полёта – до 20 минут.
Правда, по словам руководителя и основателя компании Александра Атаманова, малая высота полёта предусмотрена специально для обеспечения безопасности полётов (уж слишком рискованным видом «транспорта» являются подобные коптеры).
И даже сама компания проводила испытания опытного образца (а пока «Скорпион 1» изготовлен в единственном экземпляре) на скоростях, куда меньших, чем предусмотрено конструкцией, из-за опаски повредить технику в случае аварии.
При этом, отметил источник, выпускаться изделие будет по индивидуальным заказам, а указанная на сайте «Hooversurf» стоимость — $34000.
В сравнении с зарубежными аналогами «Scorpion 1» — существенно более дешёвая модель, хотя по техническим характеристикам и уступает им. Например, аналогичный дрон «Flike Tricopter» (разработка инженеров из венгерской компании Bay Zoltan Nonprofit), презентованный на прошлогодней выставке «Middle East Extreme Sports Expo», стоит $200 тыс. и способен нести человека на скорости до 100 км/ч на высоте 30 м (!) в течение 40 минут…
Следует отметить, полагает автор поста, забота о безопасности полёта (а также пилота и техники) имеет и оборотную сторону. – Кто и где будет передвигаться на высоте 3 метра над землёй? Ясно, что речь не идёт о городах (и вообще — населённых местностях) и тем более – о пространстве над автомагистралями.
Так что, вероятно, только единицам обеспеченных «чудаков» понравится чуть приподняться над поверхностью и немного полетать где-то «на природе» (большом роле), где мало людей.
Но и это ещё не все «подводные камни». Как отметил главный редактор журнала «Популярная механика» Александр Грек рынок «летающих мотоциклов» в России не может развиваться из-за законодательных преград.
На сегодня частному лицу нельзя легально использовать такой квадрокоптер; разве что – если полетать над своим земельным участком (так что и над «общим» обширным лугом официально тоже запрещается!).
При этом подобные конструкции, считает эксперт, и в дальнейшем останутся весьма небезопасными. При поломке одного из винтов авария неизбежна (а тяжесть её последствий, надо думать, будут «пропорциональна» высоте полёта и скорости).
А. Грек считает, что более перспективным направлением в этом сегменте являются технологии создания «малых самолетов», которые способны взлетать и садиться на полосах длиной 30–50 м.