В России разработали опасный вид транспорта – летающий мотоцикл. – Для чего, для кого?…

Просмотрено: 27 раз  |  

В скором времени в России  в эксплуатации могут появиться необычные летательные аппараты, образно названные «летающими мотоциклами». Разработку такого (следует отметить – особенно небезопасного) воздушного транспорта осуществила отечественная компания, которая пока планирует изготавливать его по индивидуальным заказам.   

СКорпион


По информации «Известий», российская компания «Hooversurf», в основном работающая на рынке больших беспилотников, в качестве «рекламного дополнения» и привлечения к себе внимания потребителей осуществила разработку «летающего мотоцикла» «Scorpion 1».

Это – более дешёвый аналог уже существующих подобных зарубежных изделий и является большегрузным мультироторным коптером, способным нести человека.

Сообщается, что летать такой «мотоцикл» будет благодаря аккумуляторному двигателю (хотя сейчас компания дополнительно разрабатывает и гибридную версию с использованием углеводородного топлива).

Технические возможности «Скорпиона», на взгляд автора поста – довольно скромные. Особенно —  предельная высота полёта – 3 метра, что даже «высотой» назвать как-то неудобно. Да и скорость для моторного воздушного судна явно «подкачала» – не более 100 км/час. Невелико и время полёта – до 20 минут.

Правда, по словам руководителя и основателя компании Александра Атаманова, малая высота полёта предусмотрена специально для обеспечения безопасности полётов (уж слишком рискованным видом «транспорта» являются подобные коптеры).

И даже сама компания  проводила испытания опытного образца (а пока «Скорпион 1» изготовлен в единственном экземпляре) на скоростях, куда меньших, чем предусмотрено конструкцией, из-за опаски повредить технику в случае аварии.

При этом, отметил источник, выпускаться изделие будет по индивидуальным заказам, а указанная на сайте «Hooversurf» стоимость — $34000.

В сравнении с зарубежными аналогами «Scorpion 1» — существенно более дешёвая модель, хотя по техническим характеристикам и уступает им. Например, аналогичный дрон «Flike Tricopter» (разработка инженеров из венгерской компании Bay Zoltan Nonprofit), презентованный на прошлогодней выставке «Middle East Extreme Sports Expo», стоит $200 тыс. и способен нести человека на скорости до  100 км/ч на высоте 30 м (!) в течение 40 минут…

Следует отметить, полагает автор поста, забота о безопасности полёта (а также пилота и техники) имеет и оборотную сторону. – Кто и где будет передвигаться на высоте 3 метра над землёй? Ясно, что речь не идёт о городах (и вообще — населённых местностях) и тем более – о пространстве над автомагистралями.

Так что, вероятно, только единицам обеспеченных «чудаков» понравится чуть приподняться над поверхностью и немного полетать где-то «на природе» (большом роле), где мало людей.

Но и это ещё не все «подводные камни». Как отметил главный редактор журнала «Популярная механика» Александр Грек рынок «летающих мотоциклов» в России не может развиваться из-за законодательных преград.

На сегодня частному лицу  нельзя легально использовать такой квадрокоптер; разве что – если полетать над своим земельным участком (так что и над «общим» обширным лугом официально тоже запрещается!).

При этом подобные конструкции, считает эксперт, и в дальнейшем останутся весьма небезопасными. При поломке одного из винтов авария неизбежна (а тяжесть её последствий, надо думать,  будут «пропорциональна» высоте полёта и скорости).

А. Грек считает, что более перспективным направлением в этом сегменте являются технологии создания «малых самолетов», которые способны взлетать и садиться на полосах длиной 30–50 м.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>