Через 50 лет бо̀льшая часть населения Земли будет жить в Сибири?

Американские учёные прогнозируют, что через полвека только в Сибири и Канаде останутся комфортные условия жизни для человека. – Если – так, то, видимо, учитывая, что площадь Сибири превосходит площадь Канады, следует полагать, что большинство землян к 2070 году передут жить в Сибирь!

Ель Сибирь

По информации Лента Ру, климатологи из Канады и США предсказали, что примерно через 50 лет последствия глобального потепления климата на Земле приведут к тому, что в Сибири и Канаде он станет более благоприятным для проживания, чем сейчас; зато другие географические регионы станут мало пригодными как существования как флоры и фауны, так и людей.

В этой связи Канада и Сибирь могут стать привлекательными для жизни миллиардов климатических беженцев (учитывая, что территория Сибири по площади превосходит канадскую, надо полагать, что «виды» на переезд в Сибирь так же будет иметь больший процент населения Земли.

Как сообщает источник, результаты исследования опубликованы в журнале Science, а само оно носило глобальный с биологической точки зрения характер.

Главной выводом исследователей стал такой, что тайга в будущем  может стать «домом» для огромного количества видов животных и растений. В этом (а отнюдь ПОКА не политическом или миграционном контексте) упоминается, что эти два региона могут стать «новым местом расселения человека».

Как утверждают учёные, к 2070 году климат на большинстве (60%-70%) таёжных территориях, расположенных севернее 49 градусов с.ш., станет более влажным, что увеличит период вегетации.

Благодаря этому данные экосистемы смогут увеличить свое биоразнообразие.

В то время как южнее климат станет более жарким и сухим, что приведёт к гибели растений и миграции животных на «благоприятный» север.

Подопытной территорией для исследователей стала канадская провинция Квебек, занимающая солидную территорию, площадь которой превышает размеры Испании.

Исследованиям подверглись более 26 тыс. деревьев, и анализ их колец показал, что они очень чувствительны к изменениям температуры и осадкам.

При этом учёные отметили высокую природную ценность таёжных территорий, которые включают в себя 30% площади всех лесов Земли и обладают 20%-тами  запасов органического углерода.

Отдельной похвалы удостоилась «жемчужина тайги» — «ель чёрная» (Picea mariana), являющаяся одной из основных растений местной экосистемы. Ель служит местом для откладывания яиц и высиживания птенцов десятками видов мигрирующих птиц, а также — убежищем для рыси, соболя и северного оленя, и, кроме прочего, является сырьем для целлюлозно-бумажной промышленности.

Кроме материковой части Канады и российской Сибири, подобные экосистемы расположены в Скандинавии и Финляндии (но естественно, площади их существенно меньше).