Швейцарским ученым удалось создать сплавы металлов с памятью формы

Просмотрено: 42 раз  |  

Развитие технологий в современном мире не обходит стороной ни одну отрасль. Даже в металлургии научились делать то, что еще совсем недавно могло показаться фантастикой.

Швейцарским ученым удалось создать сплавы металлов с памятью формы


Сегодня существуют технологии производства таких сплавов, которые могут иметь память на свою первоначальную форму. И даже после сильной деформации или серьезных механических повреждений при нагревании сплавы могут возвращаться к первоначальной форме. Такие виды материалов уже получили массовое распространение в разных областях промышленности. И недавно швейцарские специалисты разработали новый тип материала, который можно использовать в строительстве. Новинка получила условное обозначение «SMA».

Сегодня существуют металлы этого типа, изготовленные из железа и сплава титана с никелем. Но они не могут использоваться в строительстве, поскольку для придания им первоначальной формы их необходимо нагревать до температуры не менее 400 градусов Цельсия. Такая температура неприемлема для других видов стройматериалов, таких как бетон или цементный раствор.

Обычная арматура сегодня пока еще пользуется большим спросом, и продается арматура в http://www.ru.all.biz/armatura-bgg1050544. Но скоро новые сплавы начнут вытеснять привычные всем виды металлов, и ассортимент товаров каталога «Allbiz» пополнится большим количеством инновационных материалов.

Швейцарским ученым удалось разработать новый вид сплава, в котором присутствуют железо, магний, кремний. Здесь «эффект памяти» вступает в действие при температуре 160 градусов. Благодаря этому можно использовать сплав и нагревать его вместе с бетоном.

Применение нового вида сплава было опробовано при укреплении мостов. Вместо использования систем напряжения арматуры старого типа в бетонное основание монтируется металлический стержень, который имеет усиление в виде железо-магний-кремниевого сплава из категории «SMA». После чего производится нагревание конструкции, в результате которого «SMA» постепенно принимает свою первоначальную форму, тем самым оказывая требуемое воздействие на балку.

По мнению инженеров, если расширить масштабы данной технологии, то можно сделать возможным ее использование для предварительного напряжения всей конструкции пролета моста. Нагрев стержней «SMA» можно осуществлять при помощи электротока. Такой подход к делу обеспечит и более простое выполнение задачи, и даст некоторый эффект в плане экономии средств.

Поделиться:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>