Учёные Уэльса предложили делать пластмассу при помощи … золота

Исследователи из Кардиффского института катализа обнаружили неожиданные свойства золота, о которых человечество ранее не подозревало. Руководствуясь новыми знаниями, они теперь предлагают разнообразные применения этого благородного металла в промышленном производстве других, не таких дорогих материалов.

Золото

Сущность открытия валлийских учёных в том, что они сумели раскрыть немалый потенциал такого, казалось бы, инертного (в химическом смысле) металла как золото для ускорения и оптимизации химических процессов в промышленном масштабе.

Открытые свойства Au позволяют эффективно использовать его при производстве пластика или солнечной энергии. При этом благородный металл сможет выступать в качестве катализатора. А как знают все, более-менее знакомые с такой наукой, как химия, вещество, используемое в этом качестве при химических реакциях, не изменяется и не потребляется (то есть, грубо говоря, «золота меньше не станет»).

А катализатор из золота, считают учёные, получится «образцовый» — долгодействующий и обладающий высокой реактивностью.

И реализовать такие свойства этого металла будет возможно, если использовать свермельчайшие (нано-) частицы золота, состоящие из  нескольких сотен атомов, Такие наночастицы «умеют» менять цвет и являются химически очень реактивными, в отличие от «злата» физически более крупных размеров (например, самородков и т.д.), которое действительно   практически не вступает в реакции и благодаря этому сохраняет свою красоту в течение веков.

Учёные Уэльса доказали, что наночастицы золота очень эффективны не только в химических, но и в биологических процессах, и при этом являются быстродействующим, доступным и, с энергетической точки зрения, наиболее выгодным катализатором, чем большинство известных. К тому – безопасным.

Ведь обычно при таких технологических реакциях в промышленных масштабах используют катализаторы, содержащие ртуть, а этот металл наносит огромный ущерб окружающей среде и вредит человеческому здоровью.

Исходя из этих доводов, валлийские специалисты предлагают произвести своеобразную «переоценку ценностей» применительно к золоту. Они считают, что этот благородный металл следует ценить прежде всего за его уникальный потенциал для прогресса индустрии и химической промышленности, а не за «мнимые», «визуальные» достоинства…

Ну что же, возможно, этот вывод учёных из Кардиффа и кажется большинству из нас слишком уж «революционным», непривычным и потому неприемлемым (пока?). Но кто знает, может, уже в недалёком будущем золото действительно начнёт служить человечеству таким активным, хотя и слишком «утилитарным» способом, а без золотых слитков, колечек и кулонов мы научимся обходиться?